Эх, дороги…

 

В городе Электрогорске — дорожный бум. Вместо натоптанных троп появляются тротуары, многолетние лужи во дворах пропадают под асфальтированными стоянками для машин. Даже разбитые дороги к дачам в кои-то веки начали приобретать цивилизованный вид.

Но есть еще в городе места, жители которых лишены этих социальных радостей. Об этом — открытое письмо, которое мы сегодня ­публикуем. Просим прощения у авторов за вынужденное сокращение текста.

 

Письмо для доброго государственного начальника

Мы, жители улиц героя Полетаева, героя Кудряшова, героя Макарова, героя Селезнева, решили написать это открытое письмо в виде повествования в надежде, что, может быть, с ним ознакомится какой-нибудь важный государственный начальник.

Мы и раньше обращались в различные инстанции к начальникам разных рангов с нашими проблемами, но результат этих обращений — нулевой.

В окрестностях Электрогорска в районе улицы Калинина есть местность, за которой закрепилось название «Скворцы». В начале прошлого века в этом районе интенсивно велись торфоразработки.

Через несколько десятилетий на месте торфоразработок выросли кустарники и деревья. Где была поменьше заболоченность, трудолюбивые жители города начали заниматься огородничеством. Так появились самозахватные земельные участки.

Примерно через сто лет после начала добычи торфа руководители города решили выделить на болотистых торфяниках участки земли для аренды под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).

На карте местности были нарисованы четыре прямоугольника, которые, в свою очередь, были поделены на полтора десятка прямоугольников поменьше площадью примерно 12 соток. Маленькие прямоугольники стали земельными участками для ИЖС. Границы больших прямоугольников обозначали улицы.

Эти улицы назвали именами героев Советского Союза и России, имеющих отношение к нашему городу.

По слухам, был анекдотичный случай. Один из жителей города, большую часть жизни проводивший на заработках в Москве для накопления денег, чтобы начать строительство дома на полученном земельном участке на одной из улиц Героев, решил посмотреть свой земельный участок.

Он представлял себе красивую улицу с широкими тротуарами. С установленной мемориальной доской примерно с такой надписью: «Улица названа в честь Федора Андриановича Полетаева, героя Советского Союза, кавалера высшей военной награды Италии — Золотой медали Сопротивления «За воинскую доблесть», а также медали Гарибальди. Федор Андрианович Полетаев с 1923 года работал на торфоразработках в поселке Электропередача».

Так как счастливый обладатель земельного участка понятия не имел, как до своего участка добраться, он решил воспользоваться помощью такси. Попросил водителя привезти его на одну из улиц Героев. Таксист удивленно спросил: «А где эта улица?». Проехав несколько раз по улице Калинина, нужную улицу не нашли.

Вернувшись домой, арендатор решил узнать, как добраться до своего участка, у приятеля, участок которого был соседним с его участком.

Приятель ему объяснил. Нужно недалеко от автобусной остановки «улица Калинина» свернуть с улицы Калинина в проулок и пройти по нему метров 50. Там проулок заканчивается, и начинается кустарник с несколькими тропинками. Надо идти по одной из тропинок, направленной на Север. Через метров 200 тропинка возле небольшого болота расходится на две. Надо свернуть на тропинку, повернувшую налево. Через несколько метров растет высокая осина. Налево, возле четвертого куста от этой осины и начинается улица, где наши земельные участки.

Обуться надо в сапоги, потому что «улица» проходит по заболоченным кустарникам. Тропинки по «улице» нет, потому что выделенные участки земли для аренды не совпадают с самозахватными участками, к которым натоптаны тропинки.

Когда арендатор нашел все четыре колышка, ограничивающие его земельный участок, то увидел следующую картину. Участок пересекался несколькими линиями заборчиков. За одним из заборчиков на его участок метра на два заходит теплица, сделанная из оконных рам. На торце теплицы закреплена дощечка с надписью: «Теплицу не трогать — будет больно». За другим заборчиком дедушка лет семидесяти вырывал бурьян из клубничных грядок. Попытка объясниться с ним ни к чему не привела: «Я сорок лет на своем горбу носил сюда землю в мешках — попробуй, отбери ее у меня». За третьим заборчиком участок был без грядок, весь в кочках, но к нему вело несколько тропинок, на нем был колодец.

Впереди арендаторов ждали еще судебные тяжбы, видимо, совершенно случайно совпавшие с появлением в Электрогорске главы города Н.А. Скорохода. В результате этих тяжб многие потеряли право на аренду земельных участков. При этом были потеряны средства, затраченные на благоустройство земельных участков, устройство подъездных путей к ним, доставку строительных мате­риалов и др.

Но самые настойчивые преодолели все препоны и построили на месте бывших торфяников дома.

Чтобы начать строительство, владельцы земельных участков были вынуждены, чем могли, отсыпать дороги к этим участкам. Хотя по действующим законам дороги должны были быть готовы еще до выделения земельных участков для ИЖС.

Платя налоги за земельные участки и за дома на них, жители начали обращаться в различные инстанции с просьбами об обустройстве дорог. Иногда чиновники что-то обещали, иногда же сообщали, что таких дорог вообще не существует.

Так жители с удивлением узнали, что улицы, названные именами героев, есть, а дорог на этих улицах, по которым они ходят на работу, в школу, по которым к ним, в случае необходимости, должны приехать машины скорой помощи или пожарной службы, нет.

Можно с пониманием относиться к тому, что быстро дороги не построить, но ведь по несуществующим дорогам улиц имен героев ходить приходится уже больше ­десятка лет!

Некоторое время назад по нашим улицам ходили потенциальные покупатели из Москвы, решившие на пенсии жить за пределами нашей столицы. «И как вам не стыдно было назвать эти помойки улицами ге­роев», — упрекнули нас москвичи.

Нам стыдно ходить по улицам, названным именами героев, в резиновых сапогах. Но это стыдно нам, а не городским начальникам, многие из которых живут в коттеджах на благоустроенных дорогах улиц в сотне метров от болотистых улиц.

Вот если бы они попробовали в распутицу по нашим дорогам, от забора до забора залитыми лужами, пройти на работу, то поняли бы наше состояние, в котором возникает мысль, а не поискать ли помощи у президента Итальянской республики, выслав ему фото улицы их национального героя Федора Полетаева?

Может быть, если ничего другого сделать нельзя, то от стыда подальше переименовать эти улицы, дав им более соответствующие названия — 1-я Болотная, 2-я Болотная и т.д.?

Добрый государственный начальник, а каково Ваше мнение?

Жители улиц Героев

 

Письмо подписано жителями семи домов и снабжено живописными фотографиями размытых дорог — трудно представить, что по этим дорогам сможет проехать машина скорой помощи.

 

Самый главный государственный начальник в нашем городе в настоящее время — глава города Денис Олегович Семёнов. Мы показали ему письмо и попросили ответить людям максимально конкретно.

 

Д.О. Семёнов

Дороги строятся на бюджетные деньги. Тратить эти деньги мы имеем право только на те объекты, которые стоят на балансе города. Чтобы принять дороги на баланс, они должны быть зарегистрированы в Росреестре.

Дорог, о которых говорится в письме, в Росреестре нет. По документам там вообще голое поле. В свое время его разделили на участки и раздали под ИЖС. На кадастровой карте есть эти участки без каких-либо дорог.

Я понимаю чувства жителей этого микрорайона. Работать по обустройству дорог на указанных улицах мы будем. Но начинать мы вынуждены с нуля — с проекта планировки территории.

Администрация уже получила в Главархитектуре разрешение (№ П17/ 0099-18 от 23.08.2018) на разработку проекта планировки территории и проекта меже­вания территории подъездных автомобильных дорог к указанным в письме земельным участкам.

Объем работ предстоит следующий. Для выполнения проектных работ нанимается подрядчик. Подрядчик выбирается по конкурсу. Конкурс мы имеем право проводить только при наличии в бюджете денежных средств на данные работы. Такие средства будут заложены в бюджет 2019 года.

После проекта планировки разрабатывается проектно-сметная документация на строительство автомобильных дорог. Эта документация должна пройти государственную экспертизу и получить положительное заключение.

После этого администрация города подает полный пакет документов  в Министерство строительного комплекса Московской области для получения разрешения на строительство. Затем опять же по конкурсу выбирается подрядчик на выполнение строительных работ.

Все эти процедуры не быстрые, но мы рассчитываем начать строительство в III квартале 2019 года.

К сожалению, на наших окраинах много неучтенных дорог. В настоящее время мы ремонтируем (реконструируем) только те дороги, в том числе и к дачам, которые стоят на балансе города.

В частном секторе есть много дорог, которые уже стоят на балансе, и ремонта которых жители давно добивались. Часть из них внесена в предварительный план (например, улица Невского).

 

От редакции.

Предлагаем жителям перечисленных в письме улиц организовать инициативную группу, которая договорилась бы с главой города об отслеживании выполнения указанных выше работ. И нам будет интересно получать информацию о том, как продвигается дело.