ХАМСТВО — НОРМА ЖИЗНИ?!

 Мы не улыбаемся незнакомым людям, и это считается почти нормой. Да и вежливость вкупе с тактом уже, кажется, не в почете.

Я не обобщаю, а хочу рассказать про конкретный случай отсутствия вежливости (читай — воспитанности). Это произошло в парик­махерской «Каприз» — кирпичное строение напротив рынка (название под стать сервису). Капризничать нынче полагается не клиентам, а парикмахерам, в чем, похоже, уверены работницы «Каприза». Особенно Юлия (жаль, фамилия на бейджике не указана, город имеет право знать не только своих героев, но и антигероев). Именно с ней мне не посчастливилось поговорить.

Я пришла по записи, в хорошем настроении, в предвкушении удачной стрижки. Запись была сделана заранее, однако Юлия с порога налетела на меня, заявив, что у нее нет времени, потому что занята с другим клиентом, а запись, про которую я вежливо, но твердо напомнила, «неизвестно кто сделал». Признаюсь, не ожидала такой необоснованной грубости, растерялась, но говорить продолжала вежливо, не хотелось опускаться до уровня этой Юлии. Она фыркнула, презрительно дернула плечом, осмотрела меня с ног до головы (одета я скромно, но заплатить за услуги две тысячи рублей была готова) и, наконец, отвернулась и скрылась в другом помещении. Я была ошарашена! И попросила вновь пригласить Юлию, чтобы до конца прояснить ситуацию. Вполне достаточно было учтивой фразы: «Извините, мы запишем Вас на завтра», — и никакого конфликта не возникло бы. Но слова «извините» я не услышала НИ РАЗУ! Недовольная Юлия показалась в зале снова и сказала, что освободится она только через сорок минут, но и за оставшийся час она со мной «ничего не успеет сделать, и даже за два»! Тон изначально был взят воинственный и хамский, и ничуть не изменился. Мне надоело выслушивать грубости от невоспитанной и не знакомой с профессиональной этикой парикмахерши, и я ушла ни с чем.

Возможно, если бы в «Капризе» был администратор (как во всех приличных местах), этой неприятной ситуации не возникло. Но владелец «Каприза», видимо, экономит на управлении, поэтому записи в журнал клиентов делают и будут продолжать делать все подряд. И, значит, мой случай не последний. И не первый, судя по хамству, которое так легко исходит от парикмахерши Юлии (да и все остальные смотрели злобно, никто не попытался разрядить обстановку). И не пугает невоспитанных парикмахерш, что обиженный ни за что человек больше не придет в «Каприз». Интересно, их начальника это тоже не беспокоит?

К счастью, в Электрогорске достаточно парикмахерских и помимо «Каприза», поэтому я сходила в другой салон. Приняли меня там с улыбкой и сделали хорошую стрижку.

А в «Каприз» я больше ни ногой. И вам не советую.

Ксения Белякова