Электрика вызывали

 жизнь... коммунальная

в правдивых городских историях

история пятая:

ЭЛЕКТРИКА ВЫЗЫВАЛИ? А ДУДКИ ВАМ!

Как всякий ответственный квартиросъемщик я не забываю вовремя оплачивать приходящие счета. Поэтому жду (наивная), что управляющая компания также ответственно подойдет к решению моих коммунальных проблем, если таковые возникнут. И уже в который раз убеждаюсь, что компания лишь управляет финансовыми средствами, которые я ей добросовестно перечисляю.

В один... непрекрасный день, ранним утром в моей квартире случился коммунальный катаклизм: загорелась электрическая розетка.

Приблизительно за месяц до этого происшествия две розетки в этой же комнате перестали снабжать током приборы. Я редко обращаюсь в ЖКО, но тут другого пути не было, среди моих знакомых электриков нет. Пошла в ЖКО, попросила починить розетки, мне ответили: «Электриков нет, а даже если и появится кто, то дальше щитка на лестничной площадке он не пойдет: все, что находится в квартире, обслуживается самим квартиросъемщиком, если он собственник». Пыталась достучаться до работников ЖКО: «Пусть он хоть посмотрит, что произошло. А потом выставьте счет, и проведите ремонт после оплаты». Бесполезно. Меня уже не видят, не слышат, я отсутствую и как субъект, и как объект. Я им даже не мешаю. Но поскольку я все же настаивала на своем, предложили записать номер телефона некоего дяденьки, который может мне помочь. Все, аудиенция окончена.

Пришлось подключить все приборы на одну оставшуюся в рабочем состоянии розетку. Она долго не продержалась и загорелась. Мое счастье, что в этот день я осталась дома. Поэтому квартира не сгорела. Но испугалась я здорово! Я мало понимаю в электричестве, поэтому всех его неадекватных проявлений боюсь. Звоню в аварийную службу. «Мы приезжаем в то время, когда уже не работает ЖКО, или когда в квартире вовсе нет электричества. Не наш случай». Звоню в ЖКО. И мне снова объясняют все сначала, вплоть до телефона небезызвестного дяденьки. Ладно, пытаюсь выяснить, кто он такой, есть ли у него лицензия, сколько стоят его услуги. Оказывается, это не их дело, такой информации они дать не могут. Этот специалист работает в «Элинкоме». Звоню в «Элинком». Та же неосведомленность! На каких условиях этот человек работает, каков прей­скурант его услуг — тайна за семью печатями. Звоню самому дяденьке, а он занят на ближайшие три дня! Снова осаждаю «Элинком»: «Пусть он придет хотя бы посмотреть, что произошло, и скажет, можно ли пользоваться другими розетками, электроприборами. Я же в этом ничего не понимаю!»

Глас вопиющего в пустыне замер в районе 10 часов утра. Мне пообещали, что с дяденькой свяжутся, результат мне сообщат. Перезвонили, обещали, что ко мне зайдут, но ремонтировать не будут, только посмотрят — приблизительно после обеда.

Сижу, жду. Телевизор не посмотреть, на компьютере не поработать. Вымыла пол, приготовила обед. На часах четыре дня. Ни слуху, ни духу. Возмущенно звоню в «Элинком», и слышу ответ: «Он сказал, что другими розетками пользоваться можно. Но не приедет, потому что занят». Поверите, я онемела, не нашла, что ответить. Я сижу дома практически целый день, боюсь хоть что-то включить, думаю, как завтра уходить на работу (вдруг что-то загорится опять?), а управляющей компании глубоко плевать и на меня, и на дом, который может загореться. Возмущению моему не было предела! Хотелось просто рвать и метать! Стоит только чуть задержаться с оплатой коммунальных услуг, управляющая компания из-под земли достанет, быстро объяснит, кто здесь хозяин. Как только проблемы появляются у квартиросъемщика, (заметьте, законопослушного!), управляющая компания отмахивается от него, как от назойливой мухи. Зачем мне нужна такая управляющая компания, если все свои коммунальные проблемы я должна решать сама?

Вы, господа, все перепутали! Управлять — не значит указывать. Это квартиро­съемщик вам указывает, что нужно сделать для него, а вы обязаны решать его проблемы. Потому что он платит вам за это деньги! В ваши обязанности входит построить работу так, чтобы квартиро­съемщику жилось комфортно. Нам совершенно все равно, какая у вас зарплата, где вы будете брать специалистов. Взялись за гуж — обслуживать (запомните это слово «обслуживать») дом, — не говорите, что не дюж. Читайте законы, считайте, шевелите мозгами и обслуживайте.

Не хотят, как видно. Причина — отсутствие конкуренции и наше долготерпение. Но терпение может и лопнуть. Хватит ли у вас денег, господа, оплачивать жителям нанесенные им моральный и материальный ущерб по судебным искам?

P.S. А розетки я починила на следующий же день. Поспрашивала у знакомых, пригласила профессионального электрика, и он за сорок минут все исправил. Оказывается, специалисты в городе есть, и найти их нетрудно — надо только коммунальщикам одно место со стула поднять.

Дарья Светлова