Капитальный ремонт ПО-ЭЛЕКТРОГОРСКИ

 «Потолок ледяной, дверь скрипучая...»

На дворе уже конец декабря, а капитальный ремонт все продолжает «радовать» вовлеченных в процесс жителей своей непредсказуемостью. То воды опять нет, то отопления, то света… И, главное, конца и края этому не наблюдается. Хотя о проведенных капитальных ремонтах и расходовании средств отчитаться органам местного самоуправления (то есть главе города вместе с Советом депутатов) необходимо до 1 февраля 2011 года (Постановление Правительства Московской области от 09.09.2010 № 756/42). А ведь в некоторых домах работы еще даже не начаты. Там же, где капитальный ремонт идет, жильцам скучать некогда. Буря чувств ищет выхода, поэтому нам в редакцию постоянно звонят и рассказывают свои «капитальные» истории.

История первая.

Крыса, крыса!!!

Жительница первого этажа дома № 6 по улице Горького, зайдя с утра в туалет, обнаружила там… крысу! Наглую такую, большую, с противным хвостом… Крыса, похоже, проникла в квартиру из подвала через дырку в полу, оставленную при замене труб бригадой строителей. Женщина закричала, дверь захлопнула и до возвращения мужа с ночной смены из комнаты боялась выйти, охраняя своего спящего грудного ребенка. Вслух высказав все, что думает в адрес строителей и управляющей компании — всех вместе и каждого персонально, — женщина понесла заявление в ООО УК «Элинком». Там ей обещали принять меры… в течение 2-х недель!!! В конечном итоге дырка в полу была — нет, не заделана — прикрыта.

Что нас спасает, так это — юмор. Успокоившись, женщина и в дыре нашла плюсы: теперь, если в квартире что-то случается, связанное с проводимым капитальным ремонтом (например, потек только что поставленный полотенцесушитель), очень удобно связываться с рабочими. Не надо никуда бегать, надо зайти в туалет, приоткрыть дырку и покричать — находящиеся в подвале рабочие быстро придут на зов!

История вторая.

Ремонт идет по городу.

Р.И. Тикунов, генеральный директор ООО УК «Элинком», отвечая на вопросы жителей по капремонтам («Электрогорские вести», №51 от 09.12.2010), сказал про дом №6 по улице Горького, что «это был первый опыт работы» (очень хочется посоветовать: не умеешь — не берись!) и извинился перед жителями за причиненные неудобства. Пообещал все сделать качественно. А вот появился уже и второй опыт у Романа Игоревича — следом за домом №6 в процесс капитального ремонта был вовлечен дом №14 по той же улице Горького. Улучшил ли первый опыт качество второго, судите сами — лучше нас расскажет письмо жительницы этого дома, крик души. Оригинал письма был передан ею в администрацию города.

*****

«Прошу рассмотреть наболевшие проблемы, которые возникли в связи с «капитальным» ремонтом.

С 26.11.2010 г. нет отопления в большой комнате и на кухне (квартира угловая на пятом этаже). В УК ООО «Элинком» обращалась неоднократно письменно и устно. В квартире холодно, сыро, появилась плесень на стенах в комнатах, ванной, туалете. Обогревателем пользоваться дорого и сложно, т.к. выбивает электричество.

Чтобы пользоваться горячей водой, необходимо утром сливать ее по 10–15 минут (а в подвале установили счетчики, за неполучение горячей воды мы же и будем платить!)

С 20.11.2010 г. в прихожей протечка на потолке. На обращение в УК ООО «Элинком» от 22.11.2010 г. №1175 и от 07.12.2010 г. о создании комиссии по рассмотрению данной протечки — результат нулевой. Уйдут подрядчики — у кого мы спросим о недоделках? У разорившейся, как принято, компании? 24 года проблем с крышей в нашей квартире не было. А нынче мы три месяца терпим грохот над головой, кидают тяжелые тюки. Что будет с крышей весной!

Лампочки в нашем подъезде горят через этаж.

После замазывания дыр в полу никто за собой не убрал — мусор, обрывки проводов, грязные перчатки и т.д. Ни разу за последние 4 месяца не проводилась влажная уборка в подъезде. Если и подметают, то до пятого этажа не доходят.

За «капитальный» ремонт мы получили: отвратительное электричество, грязь в подъезде, холодные батареи в квартире, чуть теплую воду в ванной и на кухне, протечку потолка, плесень. И за такие удобства ежемесячную доплату по 484 рубля.

Условия для проживания становятся невыносимыми. Лично мы не согласны были с таким ремонтом, нас никто не спросил, подписи мы нигде не ставили».

*****

Сочувствуя жителям, все же хочется заметить, что дому №14 еще повезло — на этот дом выделено меньше средств, чем на дом № 6, поэтому в квартирах ничего не стали менять. Кто бы раньше подумал, что можно радоваться таким вещам? Да… Все познается в сравнении…

История третья.

Больше 3-х не собираться!

Жители домов №№ 6, 14, 12 и 4 по улице Горького, включенных в программу капитального ремонта, решили собраться вместе и поговорить «о делах своих скорбных». Встречу назначили на 12 декабря, рано утром повесили объявления на подъездах. Из начальства по ремонту никого звать не планировалось. Однако на встречу прибыл главный инженер ООО «Элинком» со свитой. Какое-то время все было чинно и благородно: жители общались, главный инженер внимал, иногда отвечая на заданные ему вопросы, до тех пор, пока не стали раздавать спецвыпуск газеты «Электрогорские вести», в котором была опубликована информация по ТСЖ «Домовит», в который входят все четыре дома. Надо заметить, что сама по себе газета странноватая — выходных данных (тираж, адрес редакции, адрес типографии) в ней нет, номер с дробью 51/1, а общий порядковый номер (в скобочках) 647, такой же, как и у №51, найти ее — проблема, хотя вышли обе газеты в один и тот же день, 9 декабря. Вот и главный инженер, позабыв, наверное, что по закону информация о ТСЖ должна быть открыта, то есть ее обязаны опубликовать в муниципальной газете, стал уверять всех, что спецвыпуск — фальшивка. Затем главный инженер позвонил кому-то по телефону, после чего очень скоро встреча закончилась — приехали милиционеры в большом количестве и разогнали собравшихся по квартирам.

В статье Людмилы Трофименко «Зима задает свои вопросы» («Электрогор­ские вести», №52 от 16.12. 2010 г.) о произошедшем событии было сказано, что кто-то «устроил несанкционированный митинг», и что «на подобные события должна реагировать милиция». Заканчивает свою статью автор такими словами: «Не дело, когда приезжающие из других городов люди будоражат население, стремясь дестабилизировать ситуацию». Вот в этом мы с Л.Трофименко полностью согласны.

Виктория Алексеева

 

P.S. Деньги на капитальный ремонт выделяет и контролирует его проведение Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Все вопросы и жалобы, касающиеся проведения капитального ремонта, можно направлять в корпорацию.

«Горячая линия» Фонда работает с 8 до 19 часов.

Телефон: 8(800)700-89-89, звонки по России бесплатны.

Сайт: http://www.fondgkh.ru