Принимали — веселились, прочитали — прослезились

Прошел год с момента прихода в наш город новой властной команды. Время достаточное для исполнения хотя бы части предвыборных обещаний. Основной движущей силой, втянувшей «троянского коня» в наш город, был лозунг о мощной связи нового Главы с губернатором и областным правительством. У людей появилась надежда, что наконец-то, как говорили, «в город пойдут деньги», и наше хозяйство начнет подниматься из руин. Как вскоре оказалось, новому Главе областной бюджет не «по зубам», поэтому Н.А. Скороход вместе с председателем Совета депутатов П.Я. Шпитальским решили потрясти наши кошельки. На последнем июльском заседании Совет депутатов принял программы, перекладывающие бремя финансирования городского коммунального хозяйства с областного бюджета на наши с вами зарплаты и пенсии.

 

 

Сказ о том,
как Совет депутатов,
принимал программы,
а принял надбавки
к тарифам.

Совет депутатов. Часто ли Вы задумывались о том, что там происходит, и как изменит нашу жизнь его очередное заседание? Думаю, что нет. Потому что сама такая, потому что сама не слишком разбираюсь, чем фракция ЛДПР отличается от фракции КПРФ и фракции «Единая Россия», да простят меня представители этих фракций. Однако на разговоры о том, что фракция КПРФ саботирует заседания Совета депутатов, я все-таки внимание обратила. Рассудив, что за каждой фракцией стоят люди, которых мы выбрали отстаивать наши интересы, и в их действиях должен быть смысл, я решила получить информацию из первоисточников.
 
Руководитель фракции КПРФ Морозов Валерий Борисович:
— Прежде всего — о сорванных заседаниях. На первом из них, 17 июля, отсутствовали 5 депутатов от «Единой России» и запаздывал Косарев Виктор Михайлович, который задержался на работе по уважительной причине. Его нужно было подождать всего 10–15 минут. И тогда заседание состоялось бы.
Пока мы ждали В.М. Косарева, представителями нашей фракции были заданы вопросы по трем программам, которые нам предстояло принять — реконструкции теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В этих программах заложено повышение тарифов на тепло, водоснабжение и водоотведение. В частности, тариф на тепло в 2010 году должен повыситься на 41%. Нам было непонятно, чем обусловлены такие цифры. Выслушав наши вопросы, председатель Совета депутатов Шпитальский Павел Яковлевич понял, что программы приняты не будут, и принял решение не ждать В.М. Косарева, который уже ехал на заседание, а перенести заседание на другой день.
Надо отметить, что эти долгосрочные программы (2010–2012 гг.) очень важны для города. Но были выданы нам всего за сутки до заседания. Объем этих материалов таков, что нужна минимум неделя, чтобы успеть их досконально изучить. Кроме того, их нельзя принимать, предварительно не обсудив на комиссиях. За свои действия мы отвечаем перед людьми, избравшими нас. Поэтому решения надо принимать взвешенные.
Мы обратились к П.Я. Шпитальскому с просьбой снять эти три вопроса, чтобы впоследствии, когда все депутаты выйдут из отпусков, собраться всем вместе и досконально их обсудить. Мы отказались прийти на заседания 19 и 22 июля, если вопросы не будут сняты.
Нашу просьбу не выполнили, более того, по­спешили с принятием программ без нас, когда к 29 июля удалось собрать кворум.
Подчеркиваю — принятые программы являются базой для повышения тарифов, то есть дополнительной финансовой нагрузки на население, с которой не все справятся.
Меня удивляет то, что вопрос повышения тарифов волнует только нас, депутатов от коммунистов. Остальные депутаты таких вопросов не задают.
 
Депутат фракции ЛДПР Румянцев Сергей Юрьевич:
— Вас вводят в заблуждение. Никаких вопросов о повышении тарифов на рассмотрении не было. Вопрос шел о вхождении в областные программы. Первый шаг — рассмотрение и утверждение этих программ, а потом отправление их в область. Вхождение в эти программы не приведет к повышению тарифов. Это делается для того, чтобы впоследствии получать из области деньги на эти программы. Вопрос ставился только об этом.
А рассмотрение тарифов — это будет конкретное заседание, на котором этот вопрос будет решаться. Мы если и будем потом повышать тарифы, то будем стараться, чтобы это не так сильно отражалось на жителях города.
Я рассматриваю поведение коммунистов как недостойное. Люди их выбирали, чтобы они отстаивали их интересы, приходили на заседания, работали, а не саботиро­вали. Я в политике не первый год, всю эту ситуацию знаю и понимаю. И не вижу здесь ничего, кроме личных амбиций.
На заседании, которое состоялось 29 июля, все программы были приняты. Эти программы нужны городу! Надо же разбираться в вопросах! Если бы это нужно было лично тому, кем коммунисты недовольны — администрации, например, то я бы понял. Но это не личные интересы. Наш город всегда был на последнем месте. Предыдущая администрация довела город до того, что он из города-донора превратился в дотационный с огромными долгами. До этого его довел предыдущий Глава Чалых и бывший состав Совета депутатов г. Электрогорска.
Я, как представитель партии ЛДПР, буду отстаивать интересы города. Ни глава города, ни администрация, ни совет депутатов для города плохого ничего не сделали. Вас просто вводят в заблуждение.
***
Мне не нравится, когда меня вводят в заблуждение. Все же — что за программы принимались, и приведут ли они к повышению тарифов? Обратимся за разъяснением к экономисту.
 
Депутат Ронина Ольга Николаевна:
— В начале года Советом депутатов была принята «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Электрогорск Московской области на период 2009—2013 годы». В программе четыре составляющих: тепло, вода, канализация и электросеть. Финансирование этой программы идет в основном из средств бюджета Московской области. Никаких вопросов и возражений по этой программе у нас не было.
И тут, в июле, непосредственно перед заседанием, нам вручают кипу бумаг, среди которых инвестиционные программы «Развитие системы водоснабжения городского округа Электрогорск Московской области на 2010–2012 годы», «Развитие системы водоотведения городского округа Электрогорск Московской области на 2010–2012 годы», «Развитие, реконструкция и модернизация системы теплоснабжения городского округа Электрогорск Московской области на 2010–2012 годы». При этом нам не оставляют времени для изучения этого непростого и важного материала.
Перечень мероприятий в старой и новых программах совпадают. Только новые программы будут реализовываться уже не за счет бюджета Московской области, а за счет надбавок к тарифам на тепло, воду и стоки. То есть основные средства на реализацию этих программ будут идти из нашего с вами кармана.
Программу рассчитывал МУП «Коммунальщик» и заложил рентабельность 22%. То есть с нас собирались брать деньги не только на ремонты трубопроводов, но и на прибыль своего предприятия. После того как я обратила на это внимание, прибыль уменьшили до 8%. Однако итоговую цифру доходов, 386 млн. руб., оставили прежней. Это значит, что увеличились затраты. Но если все просчитано, то на что можно увеличить затраты? На увеличение заработной платы?
Социальная ситуация в городе сейчас сложная. Предприятия буквально «дышат на ладан», у людей проблемы с работой. Поэтому принятие подобных программ — это удавка для жителей города.
Жилищный кодекс РФ предусматривает ремонтные работы внутри здания, но никак не внешних сетей. Почему коллектор мы должны ремонтировать за свой счет? Мы, депутаты КПРФ, опасаемся, что так же легко, как были приняты эти программы, впоследствии будут приняты и заложенные в них тарифы. Ведь тарифная надбавка уже принята.
В заключение хочу сказать, что депутатов выбрали жители города, чтобы они представляли интересы жителей города перед администрацией, а не наоборот. Хотелось бы, чтобы депутаты всех фракций помнили об этом, а не только фракции КПРФ.
После всего услышанного появилось желание самой взять эти программы в руки (и принятую ранее, и принятые сейчас) и разобраться в цифрах, которые там есть.
Прежде всего на себя обращают внимание таблицы с названием «Основные мероприятия инвестиционной программы», уж очень они большие. А главное, основным источником финансирования этих самых мероприятий указывается «надбавка к тарифу».
Сравним мероприятия инвестиционных программ, принятых сейчас, и «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры», принятой депутатами в начале года.
Для примера возьмем систему теплоснабжения. В начале года список мероприятий принятой программы выглядел как представ­лено в таблице 1 (для удоб­ства восприятия пустые строки из таблицы удалены).
 
Таблица 1

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Общий объем финансирования
(млн. рублей)

Планируемое привлечение средств из:

 

бюджета Московской области

 

внебюджетных источников

 

1

Замена труб ГВС д. 18 по ул. Горького Ø100, 70 по 80 м, т/т и ГВС от д. 4 до ТП №3 по ул. Ухтомского Ø200, 125, 100–400 м, т/т от ТК у д.20–28 по ул. Калинина — 200 м.п.

 

2009 год

 

1,68

 

1,68

 

 

2

Замена труб отопления и ГВС на д. 7 по ул. Кржижановского Ø80, 70 по 170 м, т/т по ул. Комсомольской Ø50 — 500 м

 

2009 год

 

3,21

 

3,21

 

 

 

 

 

 

 

5

Капитальный ремонт баков‑ак­ку­муляторов на ТП №1 по ул. Кржи­жановского — 200 м3 — 2 шт.; на ТП № 2 по ул. Горького — 400 м3 — 2 шт.; на ТП №4 по ул. Советской — 400 м3 — 2 шт. — 6 баков

 

всего

 

36,0

 

36,0

 

 

2009 год

 

9,0

 

9,0

 

 

2010 год

 

9,0

 

9,0

 

 

2011 год

 

9,0

 

9,0

 

 

2012 год

 

9,0

 

9,0

 

 

 
Понятно, что в этой программе речь идет именно о вступлении в областные программы по развитию коммунальной инфраструктуры, поскольку основные привлекаемые средства — «бюджет Московской области».
В июле таблица тех же мероприятий, но помещенная в программу «Развитие, реконструкция и модернизация системы теплоснабжения городского округа Электрогорск Московской области на 2010–2012 годы» выглядит уже иначе: см. таблицу 2.
 
Таблица 2

№ п/п

 

Мероприятия

 

Сроки выполнения

 

Стоимость меро­приятия, тыс. руб.

 

Источники финансирования

 

3.

 

Капитальный ремонт баков-аккумуляторов на тепловом пункте (ТП) №1 по ул. Кржижановского V200 м3 — 2 шт.; на ТП № 2 по Горького V400 м3 — 2 шт.; на ТП №4 по ул. Советской V400 м3 — 2 шт.

 

2010–2012

 

27000

 

Надбавка к тарифу

 

9000

 

Плата за подключение

 

4.

 

– замена труб горячего водоснабжения (далее: ГВС) по ул. Горького Ø100, 70 по 80 м; теплотрассы и труб ГВС Ø200, 100 мм по 400 м по ул. Ухтомского; по ул. Калинина — 200 м.п.

 

2010

 

1680

 

Надбавка к тарифу

 

5.

 

– замена труб отопления и ГВС Ø80, 70 мм по 170 м по ул. Кржижановского; теплотрассы Ø150 мм — 500 м.п. по ул. Комсомольская

 

2010

 

3210

 

Надбавка к тарифу

 

 
 
Не надо быть великим ученым, чтобы увидеть, что разница здесь только одна, а именно — «источник финансирования». И ни о каком областном финансировании речь уже не идет. Не знаю как вам, а мне что-то не хочется платить за замену труб, капитальный ремонт баков-аккумуляторов и прочие технические дела. Тем более что нынешние долги МУП «Коммунальщик» перед ГРЭС-3, которые не спускаются с уровня 120 млн. руб., заставляют усомниться в том, что собранные деньги будут потрачены по назначению. А ведь есть еще аналогичные программы по водоснабжению и водоотведению. Только вот Рокфеллера в родственниках у меня, к сожалению, не наблюдается.
В каждой программе есть раздел, именуемый «Оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг с учетом изменения тарифов и надбавок к ним», то есть пресловутое «итого» — во что выльется реализация инвестиционных программ для жителей города. По системам теплоснабжения имеем: см. таблицу 3.
 
Таблица 3

Показатели

 

Ед. измерения

 

Уточн. план 2009 год

 

Прогноз 2010 год

 

Прогноз 2011 год

 

Прогноз 2012 год

 

Рост тарифа на услуги с инвестиционной надбавкой в среднем

 

%

 

117,7

 

141,2

 

123,1

 

121,7

 
 
 
По прогнозу на 2010 год тарифы на тепло вырастут на 41,2%, в 2011 году — на 23,1% относительно 2010 года, а в 2012 году — на 21,7% относительно 2011 года. Вспомним, чему нас учили в школе, перемножим 1,417х1,231х1,217=2,1229. Получаем, что к 2012 году платить за тепло мы с вами будем в 2 раза больше, чем сейчас.
А также в 2010 году тарифы на водоснабжение вырастут на 48,5%, а на водоотведение — на 43,3%.
Что тут можно добавить? Как говорится, комментарии излишни…
 
Мария Кузнецова
 
От редакции.
Мы готовы принять к обсуждению любые обоснованные мнения, опровергающие или подтверждающие сделанные автором статьи выводы.