Кто последний

 Кто последний? — «Очередные» особенности электрогорской поликлиники

Известный юморист Михаил Задорнов как-то заметил, что к врачу существует три очереди — по талонам, живая и «я только спросить». В нашей поликлинике обнаружилась еще одна — «платная». Одна моя знакомая рассказала об этом занятную историю, свидетельницей которой она была.

На приём к невропатологу пришла молодая женщина (назовём её N) и, как водится, спросила, кто последний. Очереди ожидали три человека — все с талонами и больничными листами, N стала четвертой. Через некоторое время появляется дама зрелых лет, окидывает очередников взглядом, оперативно выясняет у врача о возможности платного приема, оплачивает и возвращается. И с видом завоевателя встаёт под дверью кабинета — мол, в регистратуре сказали, что «платные идут через одного талонного».

Приём подходил к концу, больные утомились в ожидании и, понятно, подлеченные нервы дали сбой и — выразимся аккуратно — разгорелся жаркий спор. Тут ещё терапевт масла в огонь подлила, приведя «внеочередника», и какой-то мужчина пожаловал, тоже без талона. Правда, оценив ситуацию, поосторожничал и не спешил оплачивать прием.

В споре выяснилось, что подобная дискриминация больных по признаку материальной обеспеченности допускается в поликлинике не так уж и редко и не только у невропатолога — многие врачи практикуют. Решили больные искать правду у заведующей поликлиникой. Да вот незадача — заведующая и есть тот самый невропатолог, к которой все они сидят! И тогда N решила обратиться в администрацию больницы.

Вернулась она достаточно быстро, минут через 15–20, действующие лица практически не поменялись, и сразу «выдала» результат своего разговора с главным бухгалтером и главным экономистом (главврача она не застала). И если главбух, как показалось N, ничего конкретного на эту тему сказать не могла, лишь отсылала к кассиру, то главный экономист пояснила, что в МУЗ «ЭГБ» нет такого документа, в котором бы говорилось об организации платного приёма врача. Ибо вообще такой категории платных услуг у них нет. И всё же, если больные изъявляют желание оплатить приём, чтобы попасть к доктору быстрее, то им предоставляют такую возможность. Но вести платный приём доктор обязан после основного приёма больных по талонам. Кроме того, N добавила, что главный экономист обещала позвонить заведующей поликлиникой и напомнить о правилах приёма.

Через некоторое время в кабинете старшей медсестры (он напротив кабинета заведующей поликлиникой) раздался звонок. После минутного разговора старшая медсестра вышла в коридор и направилась к зав. поликлиникой. Вскоре и там раздался телефонный звонок. Потом они вместе куда-то отправились, правда, быстро вернулись и разошлись по кабинетам. Дама, подпиравшая дверь кабинета врача, приуныла и потихоньку начала сдавать свои позиции, но всё ещё «кусалась» — обозвала N нахалкой. В результате разыгравшихся баталий все больные встретились с врачом в своё время — сначала те, кто с талонами, потом остальные, включая «платных».

Перед тем как писать эту заметку, я позвонила в поликлинику справиться о платном приеме. Оказывается, эта несуществующая платная услуга в поликлинике всё ещё существует. Так что повод для конфликтов остается. На мой взгляд, люди, которые давали клятву Гиппократа, могли бы очень легко решить проблему и не сталкивать лбами своих больных — просто выделить для приема «платных» другое время. Но для этого надо в первую очередь думать все же о больных, а не о своем доходе.

Лана Орлова