Новости ЖКХ

Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 г. утверждены новые «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Новый документ очень объемный и представляет собой попытку установить систему финансовых взаимо­отношений между потребителями коммунальных услуг (то есть нами) и теми, кто эти услуги предоставляет, «во всех случаях жизни».

Если учесть, что управляющим компаниям частенько хочется завысить плату за выполняемую работу, а нам хочется эту плату снизить, то стоит с новым документом разобраться подробно. Время у нас для этого есть — новые правила вступят в силу через несколько месяцев после ряда действий, которые должно предпринять Министерство регионального развития Российской Федерации. В частности, должны быть разработаны примерная форма платежного документа, примерные условия договора управления многоквартирными домами, порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг.

Мы попытаемся постепенно разобраться сами и помочь разобраться нашим читателям в новой системе платежей, а пока кратко можно отметить следующее.

Вопрос оплаты тепла решен в пользу оплаты по фактическому потреблению тепла. Ежемесячно управляющая компания должна будет выставлять к оплате стоимость того количества тепла, которое мы фактически получим. То есть, летом мы за тепло платить не будем. А вот в другие месяцы вопросы для споров именно в нашем городе останутся до тех пор, пока не будут установлены счетчики на всех домах. И нам с вами придется этого добиваться.

Разделяется плата за индивидуальное потребление услуг (то есть жильцами вашей квартиры) и за общедомовые нужды. Здесь есть очевидные плюсы — вы видите собственно ваше потребление. А вот вопросы оплаты общедомовых нужд содержат подводные камни — появляется повод для напряженных отношений между теми, кто платит и теми, кто не платит.

Более жесткие меры будут приниматься к неплательщикам — с одной стороны. А с другой — предусмотрен перерасчет за услугу, предоставленную не с должным качеством. Придется, конечно, повозиться с тем, чтобы правильно подтвердить факт недоброкачественности полученной услуги. Как это сделать, в правилах описывается. А каково должно быть качество предоставляемой услуги — подробно излагается в приложении к правилам. Подробно также рассмотрены случаи перерасчета коммунальных платежей в случае, если жильцы (или кто-то из жильцов) уезжают на какое-то время (в командировку или в отпуск).

Особо дотошные смогут проверить, правильно ли рассчитана плата за коммунальные услуги — все необходимые формулы приводятся.

Подведем итог. Появление этих правил закономерно, уже давно требуется навести порядок в хаосе нормативов и платежей. Но в целом система усложнилась и для коммунальщиков, и для нас. Следовательно, есть основания для непонимания и споров. И если мы не хотим быть вечно обманутыми и обиженными, то придется всерьез вникать в организацию собственного коммунального быта.

Глеб Борисов