РАЗНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ПРОРЫВА

 Читаю интервью с главой Электрогорска в газете «Электрогорские вести» (№ 47 от 1 декабря 2011 г.) и умиляюсь. «Считаю, что большой прорыв произошёл в работе управляющих компаний и ТСЖ». И ещё одна цитата: «В городе больше нет подвалов со стоками разного происхождения».

 

Уважаемый Николай Алексеевич, позвольте Вам напомнить, где такой подвал есть. Подвал со стоками фекального происхождения. И жители дома с этим подвалом не далее как 5 ноября на встрече с Вами дали Вам возможность ощутить всю палитру ароматов их подвала. А ваши помощницы тогда же сделали пометочки в своих блокнотиках об увиденном. Но до сих пор попыток помочь жителям этого дома нет ни со стороны администрации города, ни со стороны управляющей компании «Элинком». Так что слово «прорыв» для жителей этого дома ассоциируется только с трубами, а не с головами чиновников.

Так о чём говорили жильцы дома № 5 на встрече с главой? О том, что их дом находится в аварийном состоянии из-за постоянного подтопления подвала. За почти 40 лет своего существования (построен в 1972 году) дом капитально не ремонтировался.

По словам жильцов, лет 35 особых проблем подвал не доставлял. Хотя вода в подвале появлялась, и комары там роились. Но при советской власти эта проблема решалась: периодически вода откачивалась и засыпался песок. Последние же годы о проблемах дома никто не думал, кроме жильцов, конечно, и результат не заставил себя ждать: бесконечные протечки водопровода и канализации образовали в подвале зловонное болото. Жильцы квартир первого этажа стали настоящими заложниками коммунального беспредела: на протяжении нескольких лет они вынуждены дышать зловонием, жить в квартирах с отсыревшими стенами, покрытыми грибком, ходить по гниющим полам.

Несколько раз в месяц в ЖКО и в аварийную службу поступают звонки о том, что канализация переполнена и нечистоты выливаются на улицу (из колодцев) и в подвал. А в ответ они слышат: «Как вы нам надоели». Знали бы коммунальщики, как ОНИ надоели жильцам!

В сентябре очередное переполнение канализационного коллектора переполнило чашу терпения жильцов. Евгений Григорьевич Гришин в очередной раз обратился в администрацию. Из ответа заместителя главы администрации М.Ю. Казакова: «Сообщаем, что, действительно, при постройке дома, по неизвестной причине, придомовой канализационный коллектор был заложен меньшего диаметра (89 см ­вместо 159 см). В первой половине октября 2011 года МУП «Коммунальщик» произведёт замену труб коллектора. К сожалению, жилой дом № 5 по ул. Пионерской построен на роднике, и подтопление подвала фиксируется часто. Однако, канализационные стоки из коллектора в подвал дома не поступают».

Самое главное в этом ответе — признание периодического подтопления подвала. Следующий вывод, который должны были сделать для себя специалисты — необходимость срочного обследования дома для определения степени аварийности. На стенах дома явно видны трещины, которые увеличиваются в размерах. Чего ждём?

Сказать, что коммунальщики бездействуют, нельзя. Трубы коллектора заменили. Но как-то странно. Колодцев у дома четыре, пятый расположен уже в парке. Так вот трубы заменили в четырёх колодцах, а для пятого труб не хватило. О чём думали специалисты, когда присоединяли широкую трубу к узкой?

Периодически воду из подвала откачивают, и тогда вся округа дышит ароматами канализации. Но раз и навсегда решить эту проблему коммунальщики не могут. Или не хотят?

За пять лет, что жильцы мучаются от зловония, они платят за содержание и ремонт помещений общего пользования, а подвал к ним относится, примерно по 1 тысяче в месяц. За год 70 квартиросъёмщиков отдают управляющей компании «Элинком» около 840 тыс. руб., за пять лет — 4 млн 200 тыс. руб. Этих денег недостаточно, чтобы провести работы? Или дело не в деньгах, а в желании?

А желание у управляющей компании появится только тогда, когда она будет жёстко контролироваться жиль­цами дома.

Все знают, кто занимается спасением утопающих, поэтому жильцам пора объединяться, чтобы заставить коммунальщиков работать. Е.Г. Гришин собрал вокруг себя несколько неравнодушных человек. Чем не совет дома? Жильцы активно действуют: направили письма в Роспотребнадзор и в прокуратуру. Следующим шагом станет обращение в суд на ненадлежащее обслуживание дома. Пока гром не грянет, управляющая компания не зачешется. Главное, чтобы дом к тому времени не рухнул.

Жаль, что улица Пионерская так далеко находится от здания администрации, и роза ветров не доносит до окон чиновников «приятные» ароматы подвала дома № 5. Если бы они изо дня в день дышали тем же, чем дышат жильцы дома, последние, возможно, ощутили бы коммунальный прорыв, о котором так искренне заявляет глава.

Дарья Cветлова