Палата № 6

 Обычная больничная история

У Антона Павловича Чехова есть рассказ «Палата №6». Прочитанный еще в юности, он прочно врезался в память на долгие годы. Точно так же надолго запомнится мне и пребывание в палате №6 хирургического отделения Электрогорской больницы.

Живу я в Электрогорске 25 лет. Но обратиться за квалифицированной медицинской помощью в стационар больницы пришлось первый раз.

Попала я в больницу в праздничный мартовский день. С острой болью в животе пришлось пробыть в приемном покое два часа, пока меня оформили.

Наконец, нахожусь на больничной койке. Здесь мои мучения скрасила медсестра Нина Александровна. Большое ей спасибо за то, что, ставя капельницы, одну за другой, поднимала мой упавший дух, вселяла уверенность в выздоровлении.

Утром второго дня перевели в палату номер 6.

Пришел на обход доктор, посмотрел на меня косо, ничего не спросил, не сказал, занялся своими больными.

Утро третьего дня. Опять обход больных. Доктор подошел, наконец, и ко мне, спросил: «Вы чья больная?» Я не знала, чья я больная, но слышала, как в палате называли имя Вадима Геннадьевича, поэтому сказала: «Наверное, Вадима Геннадьевича». «Значит, моя», — сказал Вадим Геннадьевич.

Прошло еще два дня. Опять обход. И опять ко мне не подходят. «Доктор, что же Вы меня обходите?» — «А Вы ведь молчите». А потом добавил: «Мне такое про Вас рассказали!..»

Мне стало не по себе. Очень неудобно перед товарищами по несчастью (кстати, в палате рядом со мной лечились прекрасные люди, у нас была очень хорошая атмосфера). Что же такого я сделала? Ни с кем из медперсонала не общалась, не возмущалась, никого не оскорбляла. Пятьдесят лет отработала добросовестно. Не пила, не курила, не принимала наркотики. Более десяти лет была на выборной работе в Хабаровском и Приморском краях, где курировала медицину. Очень уважаю труд медицинских работников и преклоняюсь перед этой профессией. И вот на тебе…

Больницу я покинула (а точнее, меня выкинули) с температурой 38°. Как объяснил наш доктор Ратов, по новым правилам больных, которые лечатся по медицинской страховке, держать в больнице больше 10 дней нельзя. Не успел поправить здоровье — твои проблемы.

Изобрели новый вид услуги — так называемое долечивание в стационаре. Находишься дома, занимаешься своими ежедневными делами, приходишь в стационар, получаешь укол, капельницу или таблетки (кому как повезет) — и опять к своим делам. При этом, если на улице дождь, мороз или гололед, все равно надо прийти. На мой взгляд, эффективность этого метода сомнительна.

Мое «долечивание» выглядело следующим образом.

Первый день. Приехав на такси (мне трудно ходить), просидела в коридоре под розовым кустом с 9 до 15 часов. Доктор меня видел и обещал подойти, но забыл. Поймав его, уже уходящего домой, спросила, как быть дальше. Сказал: «Приходите завтра».

Второй день. Приехала на такси, просидела до 14 часов под той же самой розой. Моего доктора в этот день в больнице не было. А предыдущей ночью мне было плохо, хоть опять скорую вызывай. Поэтому пришлось у другого доктора спрашивать, что делать в подобной ситуации. Он любезно рассказал. Взяла две таблетки — и домой.

Третий день был более удачным — удалось своего доктора задержать на несколько секунд в коридоре. Он сказал, что меня выписывает. Никаких рекомендаций, как дальше бороться с недугом, я не получила.

И все же закончить свой рассказ хочу о здравии.

Год от года материальная база нашей больницы улучшается — отремонтировали поликлинику, идет ремонт больницы, есть диагностический центр. Приходят на смену старшему поколению новые врачи. Я не сомневаюсь в том, что у наших докторов-хирургов руки золотые.

Но еще бы к профессионализму добавить немного чуткости, внимательности, душевности и уважения к пациентам. Да не забывать и о медицинской этике. Желаю всем успеха! С уважением.

Р.Я.