Совет депутатов

 Совет депутатов новый, а методы пока старые

Один из пунктов предвыборной программы команды «ЯБЛОКО» содержал утверждение о необходимости добиться прозрачности действий каждого депутата. Избиратели должны знать, как представляют их интересы избранные ими депутаты, какие решения принимают, как эти решения могут изменить городскую жизнь.
О наиболее важных решениях, принятых Советом депутатов в период с октября по декабрь 2012 года рассказывает депутат от партии «ЯБЛОКО» Пономарев Сергей Васильевич.
 
 
Местные налоги должны быть в интересах электрогорцев
31 октября 2012 г. состоялось первое заседание, на котором предстояло обсудить много вопросов (19 октября мы всего лишь избрали председателя). Материалы по принимаемым решениям заранее розданы не были. Председатель Совета В.М. Косарев уверял, что эти решения нужно принимать срочно, а докладывающие сотрудники администрации убеждали, что все проработано.
До сих пор не могу себе простить, что поверил.
Одним из вопросов был вопрос о ставках налогов на имущество физических лиц.
Когда я подробно разобрался с тем, что получается в результате, то понял, что депутаты допустили ошибку, приняв предложенные администрацией ставки. А администрация, предложив эти ставки, либо поленилась их всесторонне рассмотреть с точки зрения интересов наших горожан, либо в первую очередь думала не об интересах людей, а о чем-то своем.
Ставка налога начисляется в зависимости от кадастровой стоимости имущества. Так, при стоимости квартиры от 700 000 до 1 000 000 руб. она составит 1% (то есть владелец такой квартиры ежегодно будет платить налог от 7 до 10 тыс. руб.), а при стоимости квартиры свыше 1 000 000 руб., — 2%.
При обсуждении вопроса позиция председателя была, на мой взгляд, не соответствующей статусу депутата: кто имеет дорогое имущество, тот пусть и платит. Так можно на лавочке друг с другом разговаривать. Да и можно ли считать такое имущество роскошью для богатых?
В городе идет активное строительство домов как многоквартирных, так и индивидуальных. Многоквартирные дома, построенные в начале 2003 года, и по настоящее время имеют высокую кадастровую стоимость (свыше 700 000 руб.). В таких домах живет немалое количество молодых семей. Кто-то взял ипотеку, кто-то кредит, кому-то квартира досталась по наследству. В таких семьях растут дети, можно ли считать эти семьи богатыми? Иногда дешевле квартиру и не купишь. Вспомним историю с переселением жителей ветхого фонда в новые дома. Сколько Скороход создал коммуналок, потому что не было квартир маленькой площади!
Кроме того, если собственник имеет, кроме квартиры, еще гараж, дачу или иное строение, то все это суммируется и ставка применяется к общей сумме. Так что, думаю, многие получат налоговые уведомления с суммами от 8000 до 40000 рублей. Об этом в докладе А.Ю. Дорина, который убеждал Совет в том, что все проработано, не было ни слова.
Кадастровая стоимость имущества постепенно повышается. Защитить людей можно только на местном уровне. Я сравнил принятые коэффициенты с аналогичными в соседних городах. И получилось, что у нас они — из самых высоких. Например, в Орехово-Зуеве максимальный коэффициент — 1% (у нас — 2).
Стоило ли этот вопрос решать так поспешно? Думаю, председателю Косареву надо научиться отклонять проекты решений, предлагаемые администрацией в срочном порядке, когда недостаточно времени для всестороннего изучения.
Кроме того, следует предварительно прорабатывать их юридически, в штате у В.М. Косарева есть помощник с юридическим образованием.
В этом же решении о налогах в части, касающейся льготников, по предложению В.М. Косарева решили не взимать налог на имущество только с неработающих, одиноко проживающих пенсионеров, что тоже не по-человечески. Многие пенсионеры работают на неквалифицированной работе и немного получают.
Повезло, что этот пунк­т нарушил закон, и по требованию налоговой инспекции в решение была внесена поправка — налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается всеми пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленным законодательством РФ.
 
Почему я голосовал против тарифов ЖКХ
25 декабря 2012 года Совет депутатов рассматривал вопрос о тарифах и ставках оплаты за жилое помещение на 2013 год.
С 1 января 2013 года из первой строки квитанции, где указывается сумма оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, выделяется строка, в которой будет стоять оплата за электроэнергию на освещение мест общего пользования и эксплуатацию лифтов. Раньше все это содержалось в одной сумме — в первой строке. Из этой суммы управляющая компания расплачивалась с Мосэнергосбытом за фактическое потребление энергии. Теперь оплату за электроэнергию общих мест будут рассчитывать отдельно для каждого собственника.
В связи с этим было предложено утвердить тарифы на остальные услуги: содержание и ремонт жилого помещения, сбор и вывоз ТБО. Ставки предложены с 1 января и с 1 июля. С 1 июля они выше, чем с 1 января.
Сравнения с действующими сегодня ставками дано не было, поэтому не было понятно — повышаются ставки дважды или только в июле.
Но не это даже самое главное. Абсолютно не проработан вопрос о том, как будет начисляться оплата за потребление электроэнергии местами общего пользования.
Первое: общая сумма по каждому подъезду (или хотя бы дому) должна определяться по счетчику. Но таких счетчиков нет на большинстве домов. Значит, она должна рассчитываться.
Второе: каков метод расчета? Предлагается считать по данным Мосэнергосбыта. Мосэнергосбыт дает сумму потребленной энергии по дому, а управляющая компания делит эту сумму по квартирам.
Третье: как будет делиться эта сумма по квартирам? Администрация предлагает по величине жилплощади. Почему? Допустим, человек из трехкомнатной квартиры вышел на лестничную площадку и человек из однокомнатной квартиры. Разве они потребили разное количество электроэнергии? На мой взгляд, ближе к правильному распределение по количеству квартир. Вопрос требует проработки и обсуждения.
Четвертое: как можно проверить правильность расчетов непосредственно жителям? Пример с отоплением: там, где есть счетчики, должны брать оплату по счетчикам и, следовательно, не брать ее летом. А там, где нет счетчиков, можно исчислять оплату по данным теплоснабжающих организаций и опять-таки не брать эту плату летом. Тем не менее «Элинком» предпочитает со всех брать по нормативам и круглый год. Считать надо научиться самим.
Министерством строительного комплекса и ЖКХ Московской области рассчитаны нормативы потребления электроэнергии общих мест пользования, но они вводятся с 1 января 2015 года.
Значит, за это время администрации города надо позаботиться о том, чтобы управляющие компании поставили на всех домах счетчики. И второе — установить некоторый период (например, год), в течение которого жители будут платить так, чтобы общая сумма этих двух строк квитанции не увеличивалась. За это время управляющим компаниям набрать статистику по реальному потреблению электроэнергии каждым домом. После этого можно будет вернуться к утверждению нормативов по второй строке квитанции.
Таким образом, считаю, что сейчас вопрос решен администрацией (и поддержан большинством депутатов) не в пользу жителей.
 
Часть городского имущества удалось защитить от продажи
В конце каждого года Совет депутатов принимает план приватизации муниципального имущества на следующий год. Редкий вопрос, по которому после бурных дебатов было достигнуто согласие.
В план приватизации входит городское имущество, которое Совет депутатов разрешает администрации выставлять на продажу. По такому плану, например, был продан «Зурбаган».
План приватизации (то есть продажи) предлагает администрация города. В этот раз ею в план были включены нежилые помещения по адресам: ул. Советская, 42 (парикмахерская, обувное ателье), ул. Кржижановского, 5 (бывший книжный магазин), ул. Советская, 24 (сбербанк), ул. Энгельса, 8, пр. Мечникова, 2, ул. Советская, 36 (помещения № 8 и № 4), ул. Ленина, 14.
Споры были жаркими. В конце концов было решено выставить на продажу только те помещения, которые требуют существенного ремонта. Городу это не под силу, а покупатель, возможно, сможет эти здания восстановить или перестроить. Это здания, находящиеся по адресам: ул. Энгельса, 8, пр. Мечникова, 2, ул. Ленина, 14.
Считаю, что городское руководство должно прикладывать максимум усилий, чтобы сохранять имущество для города. И в этом вопросе на первом месте должны быть не коммерческие интересы, а социальные.