ЖКХ — решаем проблемы

 Если жители сталкиваются с непредоставлением или некачественным предоставлением жилищно-коммунальных услуг, а также нарушением их прав, то у них (в соответствии с Жилищным кодексом) есть все полномочия повлиять на сложившуюся ситуацию. К сожалению, далеко не все собственники жилья знакомы со своими правами и поэтому при столкновении с произволом со стороны управляющих организаций не знают, какие действия необходимо предпринимать.

 

ВАЖНО! Содержание общедомового имущества и придомовой территории, качественное и своевременное предоставление коммунальных услуг, ремонт, вывоз мусора и т.д. — это прямые обязанности управляющей организации, которую, между прочим, нанимают сами жильцы. Причем, плату за услуги управляющей организации также назначают собственники жилья на общем собрании.

 

ЕСЛИ вы столкнулись с проблемами

В первую очередь необходимо написать претензию в УК (управляющую компанию) или ТСЖ и не оплачивать некачественные услуги, предоставляемые управляющей организацией, до устранения проблемы.

Также управляющая организация по требованию собственников жилья обязана предоставлять сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) и об их стоимости.

 

ЕСЛИ нам отказывают устранять проблему или раскрывать информацию

1) У собственников жилья есть право инициировать собрание жильцов и сменить УК. Если домом управляет ТСЖ, собственники также могут на общем собрании сменить председателя и правление.

2) Если управляющая организация отказывается устранять проблему, и ее не удается сменить, следует отправить жалобу в органы, контролирующие деятельность управляющих организаций, в числе которых:

1. Органы местного самоуправления;

2. Государственная жилищная инспекция;

3. Прокуратура;

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РосПотребНадзор);

5. Суд.

 

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, что если жалоба будет отправлена не в перечисленные инстанции, а сразу в Администрацию Президента, приемную губернатора или в Правительство, то она будет перенаправлена ими в организации, ответственные за решение проблем ЖКХ.

 

Как правильно писать жалобу

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке ­должен:

– указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего лица (например: «в администрацию г. о. Электрогорск» или «главе г. о. Электрогорск Красавину И.П.»);

–  указать свои фамилию, имя, отчество;

– указать свой почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть отправлен ответ;

– четко изложить суть конкретной проблемы, жалобы или предложения. Не следует перегружать заявление излишними малозначительными деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса. Кроме того, рекомендуем воздержаться от эмоциональных оценок в своем обращении;

–  поставить личную подпись и дату.

 

Куда отправить жалобу

1. Самую первую жалобу рекомендуется отправить в органы местного самоуправления, где и должны выдавать предписания для УК и ТСЖ по устранению проблем (например, жалобу на ООО «УК Элинком» нужно отправлять в администрацию городского округа Электрогорск Московской области на имя главы городского округа Красавина И.П.).

ВАЖНО! В соответствии с законодательством письменные обращения граждан должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня ­регистрации письменного ­обращения.

ЕСЛИ ответ не последовал в течение указанного срока, то сначала следует позвонить в общий отдел нашей администрации и узнать, был ли отправлен вам ответ. Если нет, то следует отправить жалобу на отсутствие ответа в Павлово­Посадскую городскую прокуратуру.

2. Для ускорения процесса можно сразу отправить 2­й экземпляр жалобы в Государственную жилищную инспекцию, которая обладает полномочиями по проверке правомерности принятия решений управляющими компаниями или ТСЖ.

 

ЕСЛИ проблема су­ществует, но мы получаем ответ, что проблема не решаема

Следует отправить жалобу в РосПотребНадзор — федеральную службу, являющуюся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно­эпидемиологического благополучия населения РФ, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

 

ЕСЛИ ни один из органов, куда были отправлены жалобы, не предпринимает действий

Следует обратиться в администрацию Московской области (к губернатору или в Правительство).

Помимо описания проблемы в жалобе следует указать на все предыдущие обращения в органы, ответственные за решения жилищно­коммунальных проблем, и на полученные ответы, в противном случае запрос перешлют в нижестоящую инстанцию (то есть вернут обратно в нашу городскую администрацию).

 

ЕСЛИ после всех обращений проблема так и не устранена

Следует обращаться в органы прокуратуры. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» вопросы принятия мер воздействия в отношении органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также обжалования их нормативно­правовых актов находятся в компетенции органов прокуратуры РФ.

В обращении нужно указать всю историю решения проблемы и приложить копии всех жалоб и полученных на них ответов.

 

В суд следует обращаться в самую последнюю очередь.

ЕСЛИ вы пройдете все эти шаги, но не добьетесь решения проблемы

Рекомендуем направить информацию о вашей проблеме на электронный адрес info@gkhrazvitie.ru, и эксперты НП «ЖКХ Развитие» окажут вам необходимую помощь и поддержку.

По информации с сайта http://rosgkh.com

 

Перечень инстанций, ответственных за ЖКХ в Московской области

Министерство строительного комплекса и ЖКХ Московской области

Адрес: 127006, г. Москва, ул. Садовая­Триумфальная, 10/13. Тел.: (495) 694­51­66. Сайт: http://msk.mosreg.ru.

E­mail: minstrk@mosreg.ru

Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Адрес: 141411, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1. Тел.:(495) 730­80­51, 730­80­52. Сайт: http://gzhi.mosreg.ru. E­mail: mosobl@gilinspector.ru

РосПотребНадзор

Адрес: 141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2. Тел.: (495) 586­10­78, 586­12­87. Сайт: http:// 50.rospotrebnadzor.ru. E­mail: org@50.rospotrebnadzor.ru

Правительство Московской области

Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1. Тел.: (495) 668­00­18, 650­30­12, 650­31­05. Сайт: http://www.mosreg.ru.

Павлово­Посадская городская прокуратура

Адрес: 142500, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Дзержинского, д. 3а. Тел.: 2­34­96.

Прокуратура Московской области

Адрес: 107996, ГСП­6, г. Москва, Малый Кисельный пер., д. 5. Тел.: (495) 628­27­88, 621­16­46. Сайт: www.mosoblproc.ru

Генеральная прокуратура РФ

125993, ГСП­3, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а. Тел.: (495) 987­56­56