Электрогорская детская школа искусств... будет ли жить по-новому?

 Искусство — не ремесло!

Зачем создаются школы искусств, каковы их цели и задачи, что необходимо для того, чтобы поставленные цели были достигнуты?

Ответить на эти вопросы мы попросили Елену Георгиевну Николаеву — специалиста, проработавшего в сфере культуры около 30 лет. Ее первая специальность — педагог по классу фортепиано, в Электрогорске она работала завучем в музыкальной школе, директором Дома культуры, начальником отдела по культуре в городской администрации.

 

Задача школы искусств — создание условий по выявлению, поддержке и развитию творчески одаренных детей. Федеральный закон устанавливает обязательные минимальные требования к содержанию и организации образовательного процесса, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются. Зачастую, ссылаясь на необходимость зарабатывать деньги, вводят всевозможные платные услуги, подменяя настоящее образование кустарщиной.

Одно из распространенных заблуждений: зачем мне сольфеджио или музлитература, если я хочу только танцевать или только играть на гитаре?

Образование — это комплекс предметов, изучая которые личность творчески развивается, человек меняется, в нем просыпается чувство прекрасного, чувство культуры. И это остается навсегда, неважно, какую профессию он потом изберет. Кажется, Эйнштейну принадлежат слова о том, что образование — это то, что остается в человеке, когда он забывает все, чему его учили. Это в полной мере относится и к творческому образованию.

Первостепенное значение в правильной организации работы и развитии школы искусств имеет кадровый состав. Очень важная роль здесь отводится руководителю, поскольку от него зависит и подбор кадров, и, что самое важное, поддержание творческой атмосферы в школе, которая позволяет в полной мере раскрывать потенциал и педагогов, и учеников.

Поэтому закон (№ 273-ФЗ) устанавливает, что руководитель школы должен иметь высшее профессиональное образование, то есть, образование в области искусства. Например, педагог по классу баяна соответствует установленным законом требованиям, а педагог-психолог (филолог, физик, дефектолог…) не приравнивается к педагогам в области искусства.

Не обладающий необходимым уровнем знаний, умений и компетенций руководитель может организовать работу школы искусств по принципу работы кружков, тем самым выдав детям суррогат вместо качественного образования. А это очень опасно.

Приведу пример. Все мы знаем великолепный коллектив «Бурановские бабушки». Они прекрасно поют, артистичны на сцене, их знает весь мир. Но можно ли представить одну из «бабушек» директором школы искусств?

Искусство — не ремесло!