Школа №14. Экзамен впереди!

Грустной электрогорской шутке: «И чего у нас только нет: школы нет, клуба нет, ФОКа нет…», похоже, приходит конец. Областная власть, наконец-то, начинает исполнять свои обязательства перед городом.

Первое приобщение Электрогорска к современной цивилизации — школа № 14.

Школа № 14 была первой десятилеткой в поселке Электропередача, открыли ее 1 сентября 1936 года. Сюда перешли лучшие учителя и ученики бывшей школы III Интернационала, в 1937 году школа выпустила в жизнь первых своих воспитанников. С самых первых дней в течение многих лет школа славилась высоким уровнем образования — ее выпускники легко поступали в ВУЗы даже при конкурсах 20–25 человек на место.

Заново отстроенная школа №14 получилась мощной, современной, красивой, хорошо оснащенной, с большой обустроенной территорией.

В минуту торжества мы благодарим за результат тех, кто оказался на финишной прямой, кто наводил последний лоск, кто перерезал ленточку. Но давайте вспомним и тех, чей труд, не всем известный, в течение многих лет не давал затухнуть этому долгому и проблемному строительству, приближая нас к сегодняшнему торжественному моменту.

 

Со словами благодарности

О том, что надо подумать о новом здании для 14­й школы, выяснилось еще при Валентине Петровиче Чалых. Тогда обследовали оба ее здания, и одно из них, более позднее (бывшая школа № 15), признали аварийным, не подлежащим восстановлению. Да и основное здание «едва дышало», каждый год решался вопрос о продлении его эксплуатации еще на год. Потом занялись проектом. За основу был взят индивидуальный проект, но не очень удобный, многое пришлось изменить. Когда проект был готов, добились включения строительства нашей школы в областную программу, тогда она называлась «Наша новая школа». Была определена стоимость строительства — 450 млн. руб. — и выделены первые деньги, на которые заложили фундамент.

Все это происходило во время правления В.П. Чалых (2002—2006 гг.), «толкали» работу по строительству школы заместитель главы администрации Константин Иванович Беглов и председатель Комитета по образованию Светлана Сергеевна Топтыгина.

Так уж получилось, что В.П. Чалых не успел заложить первый камень в фундамент школы — этот торжественный акт выпало осуществить осенью 2006 года вновь избранному тогда главе города Игорю Петровичу Красавину.

Потом строительство остановилось — область ссылалась на отсутствие средств. Но к приходу Н.А. Скорохода в город, перед его выборами, средства нашлись, на строительство школы «вбросили» 105 млн. руб. Это было в апреле 2008 года. Работы возобновились, но длились недолго. Начался кризис, денег опять не было. Стройка остановилась и стала раз­воровываться.

С.С. Топтыгина и новый заместитель главы администрации М.М. Костышак обивали областные пороги в поисках денег. В 2011 году деньги, наконец, начали выделяться планомерно и в нужном количестве, был объявлен срок ввода школы в эксплуатацию — 1 сентября 2013 года. На стройке появился новый подрядчик — ООО «Стройинжинирия», который и довел строительство до победного конца в запланированный срок.

В том, что школу сдали в срок (а мы видели, как интенсивно работали строители особенно в последнее время), есть, как нам кажется, для нас и элемент везения — в сентябре 2013 года предстояли выборы губернатора Московской области, и, естественно, не выполнить свои обязательства к этому сроку область не могла.

Новый старт

2 сентября 2013 года, перерезав ленточку, вошли в школу представители областной и городской власти. И если для областной власти этот день — финиш, то для нашей городской власти — старт. Мало получить подарок, надо еще суметь его сохранить и грамотно им распорядиться.

Школа состоит из трех блоков — это фактически три больших здания, которые надо содержать: отапливать, освещать, убирать… Много кабинетов, спальни и игровые для маленьких, одних туалетов в школе — 24. Плюс большая территория. Значит, нужны технические работники, дворники, садовники. В столовой есть помещение для кухни — можно готовить обеды для детей в школе, а для этого нужны повара. Школа оснащена современной техникой, компьютеризирована. Для обслуживания этого современного рая нужны квалифицированные специалисты.

И все это требует денег. А деньги выделяются школам по количеству учеников — чем больше учеников, тем больше денег. По проекту наша новая школа рассчитана на 625 учеников, а укомплектована на сегодняшний день наполовину. Значит, и денег — половина. Поэтому своими силами, без поддержки городской власти, школе, по крайней мере, в первые несколько лет, не справиться.

Новые задачи

Сегодня перед школой № 14, помимо бытовых проблем, стоит в первую очередь задача комплектации школы учениками и учителями. Кроме того, современный актовый зал, два спортивных зала, большая территория со спортивными площадками при грамотном управлении всем этим великолепием дают возможность превратить школу в современный культурно­образовательный центр.

Чтобы не остаться в прошлом, школе придется решать целый куст проблем, которые стоят перед развивающимися учительскими коллективами.

– Как повысить заинтересованность учащихся и соответственно улучшить их учебные результаты?

– Как сделать работу в школе интересной для учителей и повысить качество преподавания?

– Как обогатить и насытить жизнь школы яркими, интересными мероприятиями и событиями?

– Как улучшить репутацию школы на уровне города и района, сделать ее привлекательной для детей, их родителей, учителей?

***

Остаться ли школе № 14 просто красивым «местом, где учат детей», пассивно потребляющим городские дотации, или суметь стать школой будущего — творческой площадкой для учеников, учителей и родителей — задача для администраций школы и города. Этот, самый главный, экзамен еще впереди.

Глеб Борисов