Жизнь... коммунальная в правдивых городских историях или «Ой, тёпленькая пошла!»

 У Вас в доме все в порядке? Жалоб и нареканий на работу коммунальных служб нет? Тогда Вам повезло, Вы — то самое редкое исключение из правил. В коммунальном же хозяйстве большинства жителей нашего города что-то постоянно происходит. Эти «что-то» я собрала в истории и добавила к ним выдержки из Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2008 г. N№ 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которое постоянно нарушается. Мириться с этими нарушениями или же отстаивать свои права — решать Вам, дорогой читатель.

 

История первая, водная

Не знаю как Вы, а я отсутствие горячей воды переживаю остро. Наверное, я слишком «испорчена цивилизацией». Поэтому, когда в назначенный день, 5 октября, горячая вода не появилась, я забеспокоилась. Не появилась она и 6 октября… Пришлось браться за телефон.

В ЖКО сказали, что во­да, наверное, будет... завтра, а вообще-то они не знают. В ООО «Элинком» со мной вообще не стали разговаривать, а послали в МУП «Коммунальщик». Я-то, по наивности, полагала, что управляющая компания должна обладать информацией, что происходит с вверенным ей имуществом, и сообщить, по какой причине у меня отсутствует горячая вода и когда она появится. Но, видимо, нахамить и бросить трубку гораздо легче, чем заниматься своими прямыми обязанностями.

***

Из Постановления Правительства:

«Исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

«Потребитель» — гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Ст. 49. Исполнитель обязан:

л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения — немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг.

***

Надо отдать должное МУП «Коммунальщик»: мне вежливо объяснили ситуацию, извинились, но сказали, что воды до конца недели не будет из-за большой аварии. Отопительный сезон, как всегда, настал неожиданно… Впрочем, свои обещания они даже перевыполнили и дали воду на день раньше.

На улице Горького горячей воды не было несколько дней, однако в октябре за горячую воду я заплатила, как обычно. Перерасчет сделан не был...

 

Из Постановления Правительства:

Ст. 60. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Приложение № 1 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

«Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

II. Горячее водоснабжение

Требования
к качеству коммунальных услуг

Допустимая продол­жи­тельность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества

4.Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

– 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;

– 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа

За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг

5. Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора не менее 60°С

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора:

– в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) не более чем на 5°С;

– в дневное время (с 6.00 до 23.00 часов) не более чем на 3°С

За каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения. При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

 

История вторая, температурная

А какая из Вашего крана с горячей водой идет эта самая вода? Ну, в смысле, какой температуры? Думаю, что не у одной меня бывали ситуации, когда воду приходится долго сливать, чтобы она хоть отдаленно напоминала горячую. Мы ворчим, ругаемся, но чаще всего жалуемся лишь друг другу.

Однако есть и решительные люди. Одна из моих соседок считает, что с такой ситуацией можно и нужно бороться. И, начиная с 2007 года, в те моменты, когда вода была не просто не горячая, а «совсем не горячая», вызывала специалистов ООО «Элинком» для замера температуры воды и составления актов по результатам этих замеров. Таких актов – не один и не два. Но перерасчетов сделано не было. За защитой своих интересов человек обратился в суд.

В декабре суд состоялся. Я присутствовала на нем в качестве свидетеля. ООО «Элинком» вынуждено было предложить заключить мировое соглашение и компенсировать стоимость недополученных услуг и судебные издержки. Общая сумма составила 8800 рублей. Эта сумма не окупает затраченных сил, нервов, здоровья, но сам факт, что пожилой человек решился на судебные тяжбы, говорит о том, что люди уже доведены до предела. 

История третья, расчетная

Если произвести все перерасчеты, о которых говорилось в предыдущих историях, я, конечно, миллионов не получу. Однако, в масштабах всего города сумма получается весьма и весьма… Не верите? Тогда простой и наглядный пример.

Вы платите за телевизионную антенну? А пользуетесь ей? Я, например, плачу. И не пользуюсь, потому как качество не устраивает. Конечно же, есть люди, которые не поленились написать заявление (и даже его отнести) об отказе оплачивать эту услугу. Но большинству «потребителей» проще 30 руб. в месяц заплатить, чем ходить по инстанциям. А теперь посчитаем.

В городе более 8 тыс. квартир. Будем считать, что за телевизионную антенну платят жители 7 тыс. квартир. Это — 210 тыс. руб. в месяц. А в год — 2 млн. 520 тыс. руб. Сумма солидная. Если я и ошиблась, то не намного. А Вы заметили изменения в антенном хозяйстве в лучшую сторону? Я — нет. У меня создалось впечатление, что в этой области вообще ничего не делается. Тогда куда идут ежегодно получаемые от жителей деньги? Сейчас говорят о том, что антенное хозяйство передается в ведение ООО «Элинком». Вроде как будет повышена плата за эту услугу, и грозят перемены к лучшему. В повышение платы я верю, а в перемены — нет. Выход из положения я, как и многие другие, давно нашла. Осталось только заставить себя написать заявление об отказе платить за то, чем не пользуюсь.

На этом примере мне хотелось показать Вам, к каким цифрам могут привести «копеечные» перерасчеты. И не жалко было бы платить, если бы хоть какая-то забота о нас чувствовалась со стороны тех, кто из наших же денег зарплату и премии получает.

Есть и другие истории, которые я расскажу Вам в следующий раз. Благо, коммуналка их нам подбрасывает постоянно… 

Марина Кириллова