Нечего сказать?

 В номере 6 (19) от 26.09.2013 г. нашей газеты в статье «На что жалуемся» мы опубликовали сообщения жителей о городских проблемах, требующих решения. Эту газету вместе с сопроводительным письмом мы направили в администрацию города на имя главы г.о. Электрогорск Красавина И.П., чтобы обратить его внимание на проблемы наших горожан. Мы получили ответ, который не очень содержателен, но показателен — по нему можно определить уровень деловой грамотности мэра и его команды, а также степень их уважения к людям города. Поэтому мы решили опубликовать это письмо.

 

Главному редактору газеты

«Город Электрогорск. Факты и мнения»

Хохлову И.А.

Уважаемый Хохлов И.А.!

В ответ на Ваше обращение № 49 от 01.10.2013 г. сообщаем, что для решения проблем, в том числе касающихся городской жизни, любой житель Электрогорска может обратиться в Администрацию города в письменной форме или прийти на личный прием, который ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком проводят: Глава городского округа, заместители Главы Администрации, а также руководители отделов. Круглосуточно звонки жителей и заявки, требующие оперативного решения, принимает служба ЕДДС. Кроме того, лично к главе города любой житель Электрогорска может обратиться в ходе прямых телевизионных эфиров, которые ежемесячно проводятся на городском канале ТВэл. Все контактные данные, графики приемов размещены на официальном сайте городского округа Электрогорск. Для более полного информирования жителей нашего города напоминаем контактные телефоны: ЕДДС — 3-04-02, отдел по работе с обращениями граждан — 3-35-35.

По вопросу, касающегося долга ООО «Элинком» перед ТСК «Мосэнерго» — договорные отношения между двумя хозяйствующими субъектами, в данном случае ООО «Элинком» и ТСК «Мосэнерго», регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (подраздел 2 раздела III, ГК РФ, (часть I)).

Пресс-служба Администрации городского округа.

***

Первое, о чем хотелось бы поговорить, это — об этике деловых отношений, которой команда мэра за год своей работы так, к сожалению и не научилась.

Частью деловой этики является и умение писать письма. Начнем с того, что письмо является официальным документом и должно быть подписано: должна быть указана должность человека, который подписывает письмо, его фамилия и инициалы, стоять его подпись. Должен также быть указан телефон, по которому можно связаться с исполнителем письма, если возникнет такая потребность. Если подпись отсутствует, как в данном ­письме, значит, либо человек ­безграмотен, либо боится нести ответственность за то, что написано.

Из слов «пресс-служба Администрации…», стоящих в письме вместо подписи, можно сделать вывод, что письмо написал пресс-секретарь главы города. О существовании других сотрудников, которых бы можно было отнести к пресс-службе администрации, неизвестно.

Пресс-секретарю положено знать, что обращаться к человеку (в данном случае к главному редактору нашей газеты) принято по имени и отчеству, также пресс-сек­ретарь обязан знать, что имя, отчество и фамилию главного редактора газеты можно найти на последней полосе газеты в выходных данных (газету мы направили главе города вместе с письмом).

Второе, на чем хотелось бы остановиться, это — имидж главы города, который формируется пресс-секретарем.

Пресс-секретарь в общении с гражданами представляет главу города, является его лицом, озвучивает мнение главы города по тем или иным вопросам. Поэтому за содержание письма, направленного нам в редакцию пресс-секретарем, отвечает непосредственно глава города.

А от содержания письма веет неприкрытым неуважением к законному праву граждан получать информацию тем способом, которым они считают нужным ее получать, например, через газету.

Как правило, люди пишут в газету после обращений в администрацию, после того, как «наелись» отписок и не получили помощи. Письма в газету — это крик души. Если проблема не решается, то хоть выговориться! Поэтому советы обратиться в администрацию, в которую авторы жалоб уже обращались, воспринимаются ими как очередная отписка, а некоторыми очень эмоциональными гражданами и как издевательство.

Мы уж не будем упоминать о законе, который обязывает должностное лицо отвечать по существу на конкретно поставленные вопросы, а не давать советы, о которых не просили.

И третье. У редакции сложилось мнение, что главе города просто нечего сказать в ответ на просьбы и жалобы горожан. Потому что, если бы было что сказать, то сказали бы.

Это мнение подтверждается последним абзацем письма, в котором есть некоторая конкретика относительно проблемы задолженности ООО «Элинком» перед ТСК «Мосэнерго». Из текста напрашивается вывод: администрация города не желает вмешиваться в эту проблему, прячась за Гражданский Кодекс РФ.

Однако деятельность хозяйствующих субъектов ООО «Элинком» и ТСК «Мосэнерго» имеет непосредственное отношение к качеству жизни электрогорцев, о коем Игорь Петрович Красавин, избираясь главой города, давал обещания беспокоиться. К тому же российское законодательство сегодня дает большие права местной власти по контролю за деятельностью управляющих компаний.

Понимаем, что каждому человеку приятнее, когда его хвалят и благодарят, а упоминание о неприятностях, в которые надо вникать, может и раздражать. Мэр тоже человек, но он все же мэр! Поэтому обязан даже неприятную информацию принимать не «в штыки», а как сигнал, что не все в городе лучезарно, и надо действовать. Вот тогда бы и «спасибо» ему говорили искренне.

На встречах с горожанами Игорь Петрович регулярно сообщает о своем желании, чтобы люди говорили о проблемах, давали советы, предложения, потому что, по его словам, «только вместе можно добиться развития нашего города». Вот с этим мы согласны.

Редакция