Коммунальный ХАОС

 или... есть ли предел у беспредела?

На последнем заседании Совета депутатов, 19 марта 2014 года, глава города И.П. Красавин представил вниманию депутатов доклад по итогам работы в 2013 году. Доложив о достижениях, глава города перечислил и существующие проблемы. Ни в результатах, ни в проблемах, не было ни слова о состоянии дел в нашем коммунальном хозяйстве. И это при том, что с начала марта значительная часть населения просто кипит эмоциями в отношении очередной выходки ООО «Элинком» по увеличению суммы платежа за квартиру.

Из заявления жителей дома №32 улицы Советской, направленного в адрес главы города, генерального директора «Элинкома» и председателя Совета депутатов:

«жители нашего дома, получив квитанции за коммунальные услуги за февраль 2014 г. и увидев, что расходы увеличены почти в 3 раза, были в шоке <…>.

Управляющая компания ООО «Элинком» безо всяких объявлений и разъяснений увеличила оплату за горячую воду и отопление <…>. В квитанции появилась графа: «Долг», который у кого как (от 2-х до 5-ти тыс. руб.). Получилось, что мы дополнительно к оплаченной квитанции за горячую воду (600–700) руб.) должны платить еще в месяц 1–2 тыс. руб.

Второй вопрос — капитальный ремонт дома.

Во время ремонта была прокурорская проверка, обнаружила массу недоделок по крыше, подвалу, подъездам. Устраняли 2 года. Ремонт подъездов был косметический. Рамы забиты гвоздями и шурупами, чтобы не открывали, а то развалятся. Лестничные площадки почти без плитки, краска со стен тут же отвалилась. Мы считаем, что ремонта <…> не было, и необходимо вернуть деньги тем, кто его оплатил.

Канализация. Наш дом по уровню расположен ниже соседних домов. Возле переезда установлен насос для перекачки фекальных вод. Очевидно, его мощности не хватает. Когда фекальные колодцы переполняются, уровень воды повышается, и все идет в наш подвал».

Жители выяснили, что в доме установили счетчики на воду и отопление, никого не предупредив. На жителей «повесили» долг (от 2 до 5 тыс. руб. каждому) за 700 м3 воды. Этот объем можно объяснить только тем, что всю зиму возле 4-го подъезда дома стояла незамерзающая лужа, которая подпитывалась теплой водой.

Получается следующая цепочка: жители платят управляющей компании за техническое обслуживание дома, в результате которого из дома все время вытекает вода; вместо того, чтобы за такое «обслуживание» вернуть плательщикам деньги, управляющая компания требует с людей дополнительно оплатить свою некачественную работу.

 

Из переписки жителей улицы Горького с «Элинкомом» через сайт http://www.elinkom.com/gb:

«В квитанции по оплате коммунальных услуг за февраль почему-то все стали должниками перед УК ООО «Элинком», от 2000 руб. и выше. Когда установлены и запущены общедомовые счетчики, кто и где ведет журнал показаний, что за графа ПИТЬЕВАЯ ВОДА? Скважину, что ли, отдельную пробили? Почему самопроизвольно увеличили показания на воду, отопление увеличили на 109,66 руб. Освещение общедомовое каждый м-ц меняется, хотя у нас после ремонта сенсорное освещение, которое и так путем не горит, что означает графа ТЕПЛО ГВ? Кто и когда установил нормативное потребление ресурсов? Горького, 12»

«Что за чехарда с оплатой освещения мест общего пользования? На дворе с каждым часом все светлее, а в подъездах, если верить оплате — все темнее. Почему сумма оплаты с каждым месяцем растет? Горького, 16»

«Требуем, чтобы нам предоставили доступ ко всем новым дополнительным сведениям по оплате коммунальных услуг за воду, отопление, освещение, о которых должен вестись журнал, который должен находиться в ЖКО, чтобы любой собственник мог прийти и посмотреть. А не бегать по всему Электрогорску и искать программиста Шишкина Сергея, на которого ссылаются сотрудники «Элинкома». Горького, 12»

«Сегодня были в «Элинкоме» по поводу показаний общедомовых счетчиков. Панков Сергей Николаевич влез в наш разговор с представителями отдела реализации и запретил предоставить информацию по счетчикам, при этом сослался на то, что информация по счетчикам — это вообще военная тайна, и собственник ничего не должен знать об этом».

Ответ «Элинкома»: «В Вашем доме организовано Товарищество собственников жилья, поэтому доступ к общедомовым счетчикам имеет только Председатель ТСЖ в сопровождении представителя Управляющей компании».

Эмоции, вызванные этим ответом, представляем вашему вниманию без купюр:

«“УВАЖАЕМЫЕ” руководители ООО ЭЛИНКОМ, когда вы прекратите ВРАТЬ жильцам дома 12 ул. Горького? Какое ТСЖ, какой председатель? Вы сами в экстренном порядке оформили ЛИПОВОЕ ТСЖ под управлением Семёновой Н.А. (МАМЫ нынешнего директора Семёнова Д.О.), которую никто никогда не видел, ваш ответ — насмешка над законными требованиями жильцов. Вы ведете нечестную «игру». И почему нет ни одного ответа на мои заявления под №332, №336, 337 ?????????????»

 

«Элинком» ссылается на ТСЖ». Ссылка интересная. Жители о ТСЖ не знают, считают их липовыми. А «Элинком», оказывается, с ними работает. ТСЖ юридически существуют и, более того, накручивают постепенно долги жителям своих домов. На сайте судебных приставов мы обнаружили, что имеются долги по налогам и сборам и страховым взносам, начиная с 2011 года, у следующих ТСЖ: «Факел» — 2300 руб., «Звездный» — 2300 руб., «Родной дом» — 6100 руб., «Светлый» — 16000 руб., «Домовит» — 10200 руб.

Долги маленькие, но они доказывают, что ТСЖ существуют, не платят какие-то налоги и взносы. Если помните, мы уже писали, что некоторые ТСЖ суд обязал отремонтировать детские площадки. То есть, некоторая материальная жизнь теплится. И, возможно, она станет еще интереснее, когда начнется сбор денег с населения по статье «капитальный ремонт».

В любом случае долги ТСЖ – это долги, которые будут погашаться жителями тех домов, которые обслуживаются (по документам) этими ТСЖ.

Что делать? Этот вопрос задают себе и нашей редакции жители, считающие себя обманутыми. Действительно, очень трудно разобраться самостоятельно в постановлениях и правилах, которые меняются; от управляющей компании мало чего добьешься; глава города разбираться с деятельностью ООО «Элинком» и непонятно откуда взявшимися ТСЖ тоже не спешит.

В таком случае остается один вариант — регулярно писать жалобы в те инстанции, которые обязаны разбираться и наводить порядок. Может быть, это получится не сразу, но если не лениться и регулярно донимать их требованиями делать то, что им полагается делать, то, в конце концов, до истины дойдем.

Глеб Борисов

P.S. Адреса:

Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1, электронная почта: mosobl@gilinspector.ru

РосПотребНадзор, 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, электронная почта: org@50.rospotrebnadzor.ru

Павлово­Посадская городская прокуратура, 142530, Московская обл., г. Павловский Посад, ул. Дзержинского, д.3а.

Губернатор Московской области Воробьёв Андрей Юрьевич, 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1, электронная почта: AndreyVorobiev@mosreg.ru.