Коммунальные зарисовки

  (говорят, под Новый год, что ни пожелается…)

 
Недавно я из любопытства зашла на сайт ООО «Элинком» (elinkom.com) и нашла там отчет за содержание и ремонт дома, в котором я проживаю. Я обнаружила, что на содержание РКЦ и паспортного стола в 2014 г. только нашим домом заплачено 346 482,17 руб. А еще 262 830,07 руб. заплачено за «Услуги по управлению и организации работ по содержанию и ремонту МКД», которые включают в себя зарплату сотрудников.
И захотелось мне поделиться с читателями историями об услугах, которые мы оплачиваем.
 
Зарисовка первая — платёжная
«В Новый год — без долгов!» Вы обратили внимание на листовки с таким призывом, расклеенные перед самыми праздниками по всему городу? В них «Элинком» призывал оплатить счета за квартплату до нового года.
Получив зарплату 30 декабря, я решила поддаться на призыв управляющей компании (почему бы и нет?) и оплатить квартиру 31 декабря. В листовке «Элинкома» был указан график работы касс, 31 декабря они должны были работать до 15­00.
Первым отдавать долги «Элинкому» отправился мой муж — в кассу ЖКО­2 на ул. Горького, 26. Пришел он туда в 13­25. Касса закрывалась. Присутствующая там дама указала ему на объявление, написанное ручкой на тетрадном листке, которое гласило, что касса работает до 13­30. При этом даму ничуть не смутило, что рядом висело такое же объявление, какие были развешены по всему городу, со временем работы кассы до 15­00.
Однако идея оплаты коммунальных услуг до нового года засела у меня в голове, и я решила­таки ее осуществить. Для этого я отправилась в кассу, находящуюся в здании по адресу ул. К. Маркса, 10. Пришла я туда в 14­30. И обнаружила… закрытую кассу и радостных сотрудников, стоящих уже у выхода. На мое замечание, что у них еще полчаса работы, мне ответили: «Мы всегда работаем до полтретьего, еще же в банк надо». В какой банк они дружно собрались 31 декабря, и почему это должно повлиять на их официальный график работы, я уточнять не стала.
Все мы знаем, что магазины, аптеки, а также организации, заявляющие о своей работе в праздничные дни, четко соблюдают график работы. И я думаю, что все указанные выше дамы, оказавшись перед закрытыми дверями, например, магазина, в то время, когда по всем правилами двери должны быть открыты, очень возмущались бы.
Идея оплаты 31 декабря изначально казалась мне утопической. Но если заявили, то выполняйте! За язык­то никто не тянул!
 
Зарисовка вторая — домофонная
Когда я жила в другом доме, домофон у нас за 7 лет ломался раза 3. Ломался он по причине неадекватного поведения некоторых жильцов. Ремонт организовывался не быстро, так как на него надо было сначала собрать деньги всем подъездом.
Мой новый дом — недавно построенная 10­этажка. За ремонт и обслуживание домофона ежемесячно плачу в «Элинком». И что интересно: за год проживания домофон работал от силы месяца три.
С момента звонка в «Элинком» до прихода мастера проходит почти месяц. Последний раз я звонила 29 декабря, просила отрегулировать дверь, которая туго открывалась. Мастера нет до сих пор (26 января). Более того, выяснилось, что моя заявка не зафиксирована вообще.
Когда­то ранее я уже обращалась к человеку, разбирающемуся в этих агрегатах (не работающему в «Элинкоме»), выяснилось, что в домофоне просто­напросто отходил какой­то провод, что и влияло на его работу. Всего­то!
 
Зарисовка третья — отопительная
Когда начался отопительный сезон, я обратила внимание на то, что при уличной температуре –2–4°С, в квартире стоит температура около 18 градусов, а когда температура на улице падает, то и в квартире она опускается ниже допустимых норм. В предыдущий год такого не наблюдалось.
Я обратилась за разъяснениями в ЖКО, и мне сообщили, что на трубах были установлены дроссельные шайбы, чтобы ограничить подачу тепла. И что, соответственно, случаи с низкой температурой в квартирах могут иметь место, но для распила и увеличения отверстия в дроссельных шайбах надо обращаться в ООО «Элинком».
В ООО «Элинком» мне объяснили, что я должна дождаться сильных холодов, прийти и написать заявление, потом они придут и замерят температуру в доме, а потом будут решать вопрос о снятии дроссельной шайбы.
Морозить себя, а тем более своего ребенка, мне не хотелось. Кроме того, зная, что согласно статье 1 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, я обратилась с письмом в «Государственную жилищную инспекцию Московской области».
Через некоторое время со мной связался заведующий территориальным отделом по Павлово­Посадскому району и городским округам Электросталь и Электрогорск Государственной жилищной инспекции Московской области Старовойт Борис Петрович. Я объяснила ему ситуацию, он оставил свой мобильный телефон и попросил связаться с ним, как только температура в квартире станет ниже нормы. И это случилось, как в страшной сказке… 30 декабря. Честно говоря, я немного запаниковала: на улице мороз, в квартире около 16°С, а впереди — две недели праздников. Я позвонила в ЖКО (с моим заявлением в госжилинспекцию они были уже знакомы) и попросила принять меры. Мне пообещали и… ничего.
31 декабря я позвонила Старовойту Борису Петровичу без особой надежды, если честно. Однако около 17­00 в дверь позвонили, очень вежливый молодой человек, представившийся И. Гришиным, проверил состояние ­батарей и заверил, что проблем больше не будет.
И стало тепло!
Пользуясь случаем, хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Борису Петровичу Старовойту за неравнодушие и помощь.
Удивляет только, что такой простой вопрос надо решать через госжилинспекцию.
 
Зарисовка последняя — филосовская
У меня сложилось ощущение, что работники ООО «Элинком» не осознают того факта, что они существуют на наши деньги, мы платим им зарплату из нашего кармана за то, чтобы они нас ОБСЛУЖИВАЛИ, причем, качественно.
Посмотрите на график работы ООО «Элинком»: с 8­00 до 17­00 с перерывом с 12­00 до 13­00. Как у основной массы работающих граждан. Чтобы отнести какое­нибудь простенькое заявление в «Элинком», надо отпрашиваться с работы.
Для чего и для кого это сделано? Явно не для нас с вами. А для себя любимых.
Живем вместе в небольшом городе, многое знаем друг про друга, ходим по одним улицам (и спотыкаемся, кстати, на одних ухабах), обслуживаем друг друга (в магазине, в аптеке, в управляющей компании). Может быть, стоит научиться относиться друг к другу с большей теплотой?
Или так и будем общаться — через госжилинспекцию да прокуратуру?
Светлана Овинникова