Что нам стоит жизнь устроить?

Хотим рассказать вам историю о непростой судьбе  нашего многострадального 9­этажного 6­ти подъездного 240­квартирного дома по улице Чкалова, д. 3.
Застройщик — Балтийская Строительная Компания. В 2007–2008 годах люди оформляли долевое участие в строительстве дома, т.е. покупали квартиры. В 2009 году дом обещали сдать в эксплуатацию. Но компанию объявили банкротом.
Начались тяжбы. Благодаря инициативной группе дольщиков, которые неустанно обращались во многие инстанции, прошли суды, благодаря приезду С.К. Шойгу, который тогда был губернатором Московской области, группе по работе с обманутыми дольщиками и компании подрядчика Промстрой 1, которая срочно достраивала дом на свои средства, дом был принят в эксплуатацию в октябре 2012 года.
В 2013 году мы, дольщики, получили, наконец, документы на собственность и были счастливы.
 
Ходить научитесь — включим лифт
Когда эти события прошли, обнаружились новые проблемы. Восторги поубавились. Во дворе было темным­темно, в подъездах не было освещения, лифты не работали. Хорошо хоть, в квартирах свет был.
Естественно, первое, что сделали первые жильцы, заключив договор с управляющей компанией, — обратились в «Элинком» с вопросом: когда же включат лифты? И получили ответ, как в том анекдоте: научитесь плавать — нальем воды в бассейн. В приложении к нашему случаю: вот все сделаете ремонты, заселитесь, тогда и включим. А то, мол, лифты попортите.
 
Мы поверили
Многие из нас — люди в Электрогорске новые. Мы поверили. Ничего плохого не подозревая, делали ремонты, платили рабочим за подъем грузов, купили фонарики и ждали, когда включат лифты и освещение в подъездах. Пенсионеры, инвалиды, мамы с маленькими детьми терпеливо поднимались с сумками, колясками на верхние этажи пешком.
И опять начались мытарства — письма, звонки, приемы в разных инстанциях: управляющая компания «Элинком», глава города Электрогорска И.П. Красавин, Госжилинспекция Московской области, С.К. Шойгу и А.Ю. Воробьев, даже писали письмо в приемную В.В. Путина. Все письма переадресовывались из вышестоящих организаций в администрацию Электрогорска, а оттуда — в «Элинком».
 
И выяснилось...
И тут через год выясняется, что наш дом подключен по временной схеме электроснабжения, как строительный объект, и нет силового кабеля к дому. Как же могли дом принять в таких условиях?
Только в мае 2014 года было принято решение создать проект по технологическому присоединению нашего дома к электрическим сетям «Мособлэнерго». Примерно к сентябрю проект был утвержден, и был оформлен земельный участок под прокладку кабеля.
 
Ну, хоть что­то
Правда, в результате нашей борьбы нам поставили несколько электрических столбов во дворе, жить стало веселее. Русскому человеку ведь немного надо — хватает света надежды и огонька в конце туннеля… Тем более, что Госжилинспекция дала четкий и ясный ответ: срок завершения работ по подключению электроснабжения — ноябрь 2014 года! Да и И.П. Красавин пообещал,что подключение будет произведено до 1 декабря 2014 года.
 
Приходите завтра
Но… кабель прокладывали год!
Мы ходили в «Элинком», как на работу. Диалоги были примерно такими:
Мы: «Когда?»
Они: «Вот хорошо, что вы пришли, именно сегодня получили разрешение, начинаем прокладывать кабель».
Мы: «Когда начинаете?»
Они: «Ну вот... завтра не получится, послезавтра тоже, с понедельника (или со следующего месяца, прямо с первого и начнем!)»
Мы: «Когда закончите?»
Они: «Приходите через месяц».
Мы приходим через два: «Все сделали?» — «Нет, не хватило 100 м. Ждем. 100 м труднее получить. Уже столько потратили! Приходите через месяц». Приходим. Они: «Вы видите, морозы начались, работать невозможно». Ждем. Морозы кончились, пошел снегопад. Потом затопило...
 
Главное — пообещать
Когда 2015 год перевалил за половину, света в подъездах по­прежнему не было. Пожилые люди, матери с детьми на руках, с тяжелыми сумками, да и крепкие на вид мужчины с багажом, спотыкаясь и путаясь в ступенях, поднимались по лестницам пешком, в темноте, как кроты, на ощупь. До 6, 7, 8, 9 этажа люди иной раз доползали и вызывали скорую помощь, которая ругалась (а, возможно, и материлась) и не желала подниматься в темноте на верхние этажи.
В темноте оступился и упал ребенок, женщине оторвало палец дверью, упала пенсионерка и сломала ногу. Таких «мелких» бед много. Но многократные обещаниявсех поддерживали.
Обещания были всегда конкретны: март 2015, потом июнь 2015…
 

buy Clomid online cheap

Не прошло и трех лет
В начале июля 2015 года наши многочисленные обращения и жалобы дали некоторые результаты. Вроде получен положительный ответ от «Мособлэнерго» о прокладке еще одного кабеля, уже по территории ГРЭС.
Нам обещали скоро включить рубильник. Мы уже радовались, что в сентябре мы будем с лифтами.
Но оказалось, что после этого еще надо получить допуск для совершения работ на ГРЭС сотрудникам ­управляющей компании. По словам директора «Элин­кома» Семенова Д.О., какое­то большое количество человек (чуть ли ни сто!) должны были пройти дорогостоящее обучение и получить допуск для работы на территории ГРЭС, на что ушло 3 долгих месяца. Для них еще месяц закупали несколько защитных костюмов по 100 тыс. рублей каждый. И это не помогло. Работники боятся высокого напряжения, костюмы не защищают. И опять же то кабеля не хватило, то не те трансформаторы завезли…
Свет в подъездах, правда, появился.
 
А мы мечтали
Как мы мечтали, что на Новый год поставим столик в лифте, посадим за него Дениса Олеговича и на каждом этаже будем наливать ему и чокаться с ним за безотказную работу лифта!
Но не тут­то было! Это не случилось даже для галочки к новому 2016 году. Шампанское мы пили по­семейному, подарки и праздничные продукты тащили наверх на своих плечах.
 
У нас один вопрос: «ДОКОЛЕ???!!!!»
Уже пошел четвертый год с момента сдачи дома, а воз, как говорится, и ныне там. Вернее, воз несем на своих плечах. Сроки все время переносятся, обнаруживаются все новые и новые проблемы, а главный вопрос не ­решен.
Писали и в приемную В.В. Путина. Получили потрясающий ответ: в январе 2016 года подключат!
От И.П. Красавина следующий ответ, тоже потрясающий: в первом квартале 2016 года!
Первый квартал 2016 года закончился, пошел второй.
 
«Вчера как раз нам сообщили»
При каждом нашем обращении (в «Элинком» или к И.П. Красавину) мы слышали: как раз сегодня (или вчера) мы разговаривали с тем­то, получили ответ оттуда­то, нам обещали то­то. И в последний наш визит И.П. Красавин в благородном гневе на директора АО «Мособлэнерго» говорил, что только вчера получили ответ и только сегодня отправили еще один запрос. Директор «Мособл­энерго» требует денег за подключение, а наши считают, что viagra pas cher подключение дома должно быть бесплатным.
Видимо, жаловаться нам еще и жаловаться…
 
Эпилог
Жалеем, что не проявили бизнес­смекалку и не открыли сразу фитнесс­клуб со специализацией пешего тренинга. Но, возможно, еще не поздно…
Татьяна Серегина,
Ирина Костина