Мусульманский культурный центр

 Продолжаем разговор

Мусульманский культурный центр

МНЕНИЯ

 

Редакция продолжает информировать горожан о мнениях, имеющих отношение к строительству конфликтного объекта по адресу: Советская-43.

Предоставляем вниманию читателей высказывания официальных и неофициаль­ных лиц. И подчеркиваем, что точка зрения редакции не всегда совпадает с мнением авторов.

 

Денис Олегович Семёнов

Прямой эфир 19 декабря 2016 года (Электрогорское ТВ): «Здание является встроенно­пристроенным к многоквартирному дому Советская­43. Назначение здания по документам — «узел связи». После многочисленных обращений граждан мы провели выездную проверку, дали предписание общине мусульман о подготовке необходимых документов. Строительные работы в здании приостановлены. Мы призываем строителей и собственников этого помещения действовать строго в рамках закона. Если они хотят поменять назначение здания, то следует выполнить установленную законом процедуру: инициировать и провести общее собрание собственников дома 43, получить их согласие, потом — публичные слушания, потом — оформление соответствующей документации».

Личная страничка Дениса Семёнова в социальной сети «ВКонтакте», 14 апреля 2017 года: «Сегодня провел рабочую встречу с Дамиром Булатовым, председателем «Общины мусульман» в Электрогорске. Также во встрече приняли участие председатель Электрогорского отделения ВООВ «Боевое братство» Р.И. Тикунов, президент ЗАО «ЭКОлаб» С.Г. Марданлы, депутат городского Совета депутатов С.С. Марданлы, заместитель главы С.Е. Дорофеев. В ходе этой важной для всех жителей города встречи коллегиально решили вопрос о прекращении работ в здании на ул. Советская, д. 43, где планировалось строительство мусульманского культурного центра. Рассматривается вопрос для использования здания в других целях».

Прямой эфир 18 апреля 2017 года (Электрогорское ТВ): «На встрече 14 апреля мы договорились о прекращении строительных работ в здании. Но есть опасность разрушения здания, поскольку над зданием нет кровли, и все осадки попадают вовнутрь. Мы договорились, что в целях сохранения здания будет сделана мягкая кровля (не двускатная и трехскатная, как по проекту), крыша в ближайшее время будет плоской. Дальнейшая судьба здания будет обсуждаться с мусульманской общиной. О переговорах будем информировать население».

 

Имам Дамир хазрат Булатов

При приобретении здания бывшего филиала ДК на Советской­43 в 2015 году по документам оно не являлось «узлом связи». По кадастру оно числится как «нежилое помещение». Община мусульман официально зарегистрирована в Минюсте Московской области. Президент В.В. Путин на встрече с муфтиями в 2013 году заявил, что в противовес радикалам и для проповедования традиционного для России ислама необходимо открывать мусульманские культурные центры (http://www.kremlin.ru/transcripts/19474).

Если у нас не будет культурных центров, если наши имамы не будут проповедовать, кто тогда будет преподносить мусульманам ценности традиционного ислама? Нам непонятно, почему существует такая отрицательная реакция на деятельность общины у некоторых граждан. В данном здании мы планируем проведение культурных мероприятий духовно­просветительского и патриотического характера. В помещении будет находиться кухня, которую можно назвать чайханой, трапезной. Как угодно можно назвать. Будут рассматриваться и другие предложения.

В городе проживает примерно 20 национальностей, традиционно исповедующих ислам в России. Община мусульман выступает за взаимопонимание, созидание и добрососедские отношения, и нам не хотелось, чтобы Электрогорск стал ареной межнациональной и межконфессиональной вражды. Свою деятельность мы ведем в правовом русле, предписаний о прекращении капитального ремонта нам не выдавалось. У нас есть четкое понимание, что нынешнее состояние здания может привести к его разрушению, и возведение трехскатной кровли придаст ему более приятный внешний вид. В прилегающих дворах мы планируем размещение детских площадок и благоустройство территории по согласованию с Администрацией города.

 

Владимир Викторович Кашеваров

У инициативной группы, в которую вхожу и я, остались вопросы по мусульманскому культурному центру. Например, какие виды деятельности мусульманская община имеет право осуществлять в выкупленном ею помещении? В документах аукциона это не указано. Кроме того, глава города обещал провести общественную экспертизу всех видов строительной и учредительной документации.

Эти и другие вопросы мы изложили письменно, и я передал их главе города 29 марта 2017 года на встрече в школе № 16. Мы просили дать нам письменный ответ. Через месяц, не получив ответа, мы еще раз передали наше письмо главе города, но теперь через МФЦ.

Хотел бы возразить Дамиру Булатову, который часто говорит, что нет нарушений законодательства. Это не так. Любое изменение градостроительных планов требует публичных слушаний (а их не было). Это предусмотрено и Градостроительным кодексом, и Законом о местном самоуправлении, и Уставом города. По спорным вопросам (это я уже адресую главе города) вообще следовало бы проводить референдум во избежание дальнейших конфликтов.

 

Олег Алексеевич

По закону здание бывшей почты наверняка передано под мусульманский центр безукоризненно. Но есть еще неписанные законы морали, согласно которым живет приличный человек, будь то дворник, мэр, художник… Так вот, приличный человек перед тем, как при въезде в православный город допустить размещение культового мусульманского заведения с соответствующей архитектурой и оформлением фасада, этот самый приличный человек, принимающий решение, должен хорошенько подумать: а это уместно? Не вызовет ли это недовольство местных жителей, не утрачу ли я в связи с этим инцидентом доверия и уважения в своем городе? Согласился бы я, чтобы к дому, в котором я проживаю, было пристроено такое здание?

Мы с уважением относимся ко всем религиозным конфессиям, но зачем же при въезде в город? Мне кажется, что братья­мусульмане, к сожалению, этих деликатных моментов не понимают, но руководители города должны… В первую очередь я имею в виду бывшего мэра И.П. Красавина, градостроительное творчество которого, оставив следы в Электрогорске, благополучно перебазировалось в Ногинск.

Я не оговорился, сказав о культовом сооружении. Приведу цитату из интервью с муфтием Рушаном хазратом Аббясовым, которое он давал 30 августа 2014 года: «В настоящее время в собственности общин, входящих в состав Духовного управления мусульман Московской области, находятся 15 культовых сооружений, среди которых мечети, молельные дома и культурные центры».

В прошлом номере газеты имам Дамир Булатов объяснял нам, что культурный центр — не мечеть. Да, не мечеть, но все же культовое сооружение. А строительство культовых сооружений требует особых процедур. Тот же Рушан Аббясов рассказывал в 2012 году, что в целом ряде городов Подмосковья не удается получить землю под строительство мечетей, поскольку мечети не предусмотрены генеральным планом города или протестуют жители. А вот в Электрогорске выкупили участок и собираются строить мечеть.

Но ведь и у нас мечеть (или другое культовое сооружение) не предусмотрена генпланом. И жители, как оказалось, тоже протестуют.

Чтобы внести в генплан изменения, надо проводить публичные слушания. Лиц, которых можно условно причислить к мусульманам, у нас менее 4%. Значит, остальных — более 96%. Надо же это учитывать! Чтобы люди не протестовали, надо относиться к ним с уважением и вести разъяснительную работу. А уважения, на мой взгляд, не видно. Например, в своей статье Дамир Булатов ссылался на В.В. Путина, который якобы сказал, что для пропаганды традиционных исламских культурных ценностей надо открывать мусульманские культурно­просветительские центры. Я не поленился и нашел речь Президента страны на встрече с муфтиями России в 2013 году. Не говорил Президент об открытии культурных центров. Он говорил о новых формах работы: «Здесь важны и новые формы работы — через мусульманские культурные центры, исламские научно­просветительские центры, молодежные, женские клубы». Из этого не следует, что все это надо строить. Вот такая маленькая ложь, а неприятно.

В своей статье Дамир Булатов все время подчеркивал, что забота проявляется о коренных электрогорских татарах. Не верю. Коренные электрогорские татары давно живут с нами бок о бок в нашей общей культуре. Если бы у них возникла потребность в мечетях или особых культурных центрах, то эти объекты уже были бы в Электрогорске. И никто бы не возражал.

 

Олег Олегович

Я думаю, что главный вопрос, связанный со строительством мусульманского культурного центра — для кого? Для кого этот центр?

Я внимательно прочитал прошлую газету и не понял, почему на «Круглый стол» защищать идею этого строительства приехали мусульмане Орехова-Зуева? А где электрогорские мусульмане? Почему община никак себя не проявляет, не рассказывает о себе? Сколько человек в общине, кто они, кто учредители? Чем община занимается?

Дамир Булатов в прошлой газете написал, что в культурном центре будет выставочный зал, где планируется размещать различные тематические экспозиции, работы по каллиграфии и предметы быта, а также проводить общегородские мероприятия.

Вопрос: а почему бы эти экспозиции не размещать уже сейчас в Доме культуры? Там прекрасный выставочный зал. Думаю, что такие выставки были бы интересны всем. А для общегородских мероприятий у нас места есть, что мешает их проводить?

Я за то, чтобы всё было открыто. Тогда и понимать друг друга легче, и доверия больше.