В Совете депутатов

 

Совет депутатов города Электрогорска состоит из 15 депутатов. Депутаты объединены в две фракции: фракцию КПРФ и фракцию партии «Единая Россия». Во фракции КПРФ — 4 депутата, во фракции ЕР — 11. Сегодня о работе Совета депутатов рассказывают депутаты фракции КПРФ.

 

 Исполнение наказов избирателей является одной из основных целей депутатской деятельности — считают депутаты от фракции КПРФ

 

Во время предвыборной агитации практически все кандидаты в депутаты собирают наказы избирателей: очень внимательно выслушивают граждан и записывают пожелания, требования, проблемы. И обещают в случае избрания все проблемы решить.

Потом наступают депутатские будни, депутаты погружаются в изучение документов, которые им предлагают принять, в споры (иногда ссоры) между собой, о листочках с наказами постепенно забывают.

Депутаты фракции КПРФ решили не только не забывать о наказах, но и сделать работу с наказами обязательной и открытой. Для этого они разработали Положение о наказах избирателей, в котором изложили правила работы для всех депутатов — как формировать список наказов, как их исполнять, как контролировать испол­нение.

Положение закрепляет право избирателей обращаться к депутатам с наказами для решения непредвиденных вопросов, а также обязывает депутатов принять, рассмотреть наказы и уведомить избирателей о результатах рассмотрения соответствующего предложения.

Наказы избирателей — это своего рода компас, который безошибочно указывает на самые наболевшие проблемы, решение которых больше всего волнует граждан. Поэтому все наказы, независимо от того, какому депутату они даны, должны быть собраны и обобщены. Должен быть составлен план мероприятий по выполнению наказов, и этот план должен выполняться.

24 января 2018 года депутатская фракция КПРФ вынесла на заседание Совета депутатов проект решения о принятии Положения о наказах избирателей. Однако инициатива пока не нашла понимания у депутатов-единороссов и не была ими поддержана.

Противники этой инициативы не понимают, зачем всякие нужды и проблемы оформлять в виде наказов, поскольку нужды и так очевидны и записаны в блокнотике почти у каждого депутата.

Однако записаны — не значит исполнены. Работа с наказами избирателей должна стать обязательной, планомерной и систематичной.

Бесспорную пользу от такого подхода получит и Администрация городского округа Электрогорск — выполнение наказов избирателей станет мобилизующим фактором, средством единения чиновников с избирателями, ради которых они и должны функциони­ровать.

Прозрачность и энергичность этой работы могут сделать Совет депутатов нового созыва действительно эффективным органом представительной власти в городе, а деятельность депутатов понятной и востребованной избирателями.

 

 Информация об инициативах фракции КПРФ

 

За период с октября 2017 года по февраль 2018 года фракция КПРФ направила в Совет депутатов:

1. Предложения из 18 пунктов в регламент работы Совета депутатов, конкретизирующие некоторые вопросы работы Совета депутатов (отклонены единороссами).

2. Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Электрогорск (отклонено, но на его основе городской администрацией разработано подобное Положение и внесено на утверждение).

3. Подан протест в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру на принятое 12 декабря 2017 года решение Совета депутатов по Правилам землепользования и застройки городского округа Электрогорск Московской области. Депутаты от КПРФ считают, что это Положение ущемляет интересы жителей города и нарушает ряд положений законодательства.

4. Положение о наказах избирателей депутатам Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области (направлено на доработку).

 

Депутат Ольга Дорофеева

 О некоторых решениях Совета депутатов

 

Прошло всего несколько месяцев с того момента, как был сформирован и приступил к работе новый состав Совета депутатов Электрогорска. У меня, как и у большинства депутатов нового созыва, отсутствует опыт подобной работы, поэтому учиться приходится «на ходу».

Вопросов возникает много. К сожалению, некоторые важнейшие вопросы лишь доводятся до нашего сведения, без возможности повлиять на них. Это очень обидно. Например, областным Правительством был сформирован проект перспективного развития города, а электрогорские депутаты были с ним всего лишь ознакомлены.

Бывает, что депутаты быстро находят общий язык — так, например, весь состав Совета депутатов единогласно отклонил неприемлемые формулировки Положения о публичных слушаниях. А бывает и наоборот — депутаты не пришли к согласию при обсуждении Правил землепользования и застройки городского округа Электрогорск. Правила были приняты, однако фракция КПРФ, найдя в документе несоответствия с действующим законодательством, была вынуждена сформулировать свое особое мнение и направить протест в прокуратуру.

Очень быстро было найдено согласие по вопросу размера адресной помощи малоимущим гражданам.

Некоторое время назад малоимущим гражданам выдавали талоны на бесплатное получение хлеба и молока в определенных торговых точках. Но не всех это устраивало, поэтому часто хлеб и молоко заменялись другими товарами по выбору граждан. При этом администрация города не имела практической возможности проконтролировать качество выбранного товара, а жалобы на качество поступали.

Поэтому было принято решение талоны на хлеб и молоко адресной социальной помощи заменить ежеквартальными талонами на бесплатное приобретение наборов продуктов питания, в который входят: масло растительное, сахарный песок, рафинад, рис, гречка, мука, макароны, чай, тушенка, сгущенное молоко, консервы, курица/колбаса.

Мы порадовались этому очевидному расширению услуги. А вот по вопросу о налоговых льготах дискутировали долго.

До 2015 года ветераны труда и многодетные семьи имели 100%-ю налоговую льготу на земельные участки. В 2015 году решением Совета депутатов предыдущего созыва эти льготы были отменены.

При обсуждении льготы на 2018 год было учтены следующие моменты. До 2015 года льгота была привязана к статусу и никак не учитывала реальное материальное положение ветеранов труда и многодетных семей. Был статус — была и льгота. Но многие льготники имеют высокий уровень доходов, а другие граждане, не имеющие статуса ветерана труда, имеют гораздо более низкий уровень доходов.

Поэтому было принято решение привязать льготу к доходу. Право на получение 50%-й льготы на один земельный участок получили граждане, имеющие доход ниже 1,5 прожиточных минимума (≈ 17,5 тыс. рублей на человека) вне зависимости от их статуса. Да, многие ветераны труда разочарованы принятым решением, но наименее защищенная в финансовом отношении часть населения эту льготу получила вне зависимости от статуса.

И я сочла этот подход справедливым.

Есть много острых и спорных вопросов, выносимых на обсуждение Совета Депутатов, но хочу отметить, что диалог между депутатами и между фракциями есть, попытки понять друг друга продолжаются.