ЖКХ: История одного ремонта 

 

Гражданка А. живет на улице Ленина в двухэтажном доме. Долгое время она работала в Москве и бывала дома наездами.

Выйдя на пенсию, гражданка А. получила возможность замедлить темп своей жизни — остановиться и оглянуться. И тут она рассмотрела свой подъезд. Он оказался ободранным и грязным — в общем, давно рыдал по ремонту.

Будучи человеком активным, гражданка А. решила навести порядок.

Местную газету «Электрогорские вести» гражданка А. иногда читает и вспомнила, что с начала 2017 года в газете печатались статьи про ремонт подъездов, в том числе был обещан ремонт и ее подъезда. Раз обещали — должны сделать.

С компьютером наша героиня великолепно ладит, поэтому подала жалобу через сайт Добродел, в которой сообщила, что все указанные сроки ремонта прошли, а ремонта не было, и что ее обращения в ООО «Элинком» и в администрацию города остались без ответа. И приложила фото ободранной входной двери.

 

Справка

Добродел — Единая книга жалоб и предложений Московской области — интернет­портал, созданный по постановлению правительства Московской области в 2015 году для взаимодействия жителей Подмосковья с органами исполнительной власти, адрес официального сайта dobrodel.mosreg.ru

Добродел работает следующим образом: получает жалобу, определяет исполнителя и устанавливает срок исполнения. Потом исполнитель отчитывается письмом. Если автор жалобы считает, что требования жалобы не исполнены, то он ответ отклоняет, и Добродел снова назначает исполнителя и срок исполнения.

Вся переписка с Доброделом ведется в электронной форме.

 

Переписка с гражданкой А. через интернет-портал «Добродел»

Жалобу гражданки А. зарегистрировали 7 сентября 2017 года.

Исполнителем по жалобе была назначена администрация г.о. Электрогорск, от имени администрации отвечал заместитель главы администрации М.И. Коробков.

11 сентября М.И. Коробков ответил, что ремонт будет сделан до конца 2017 года.

9 января 2018 года М.И. Коробков написал, что ремонт проводится.

26 февраля 2018 года М.И. Коробков опять сообщил, что ремонт проводится.

16 марта 2018 года М.И. Коробков написал, что закончены ремонт входной двери и косметический ремонт с установкой оконных проемов.

И, наконец, 23 марта 2018 года М.И. Коробков сообщил, что ремонт за­вершен.

Такое количество ответов означает, что гражданка А. каждый раз отклоняла ответ, и Добродел требовал исполнения вновь.

 

А в это время в подъезде…

После отправки жалобы пришла бригада рабочих, покрасила стены, однако, не шпаклюя их и не удаляя старой краски.

Гражданка А. осталась недовольна и снова направила фотографию в Добродел.

Дней через 20 пришла другая бригада рабочих, которые зашпаклевали трещины, выровняли стены и вновь их покрасили. И исчезли месяца на два. Пол остался в шпаклевке и следах краски.

Гражданка А. направила в Добродел фотографии пола и окон. — Покрасили половину пола и поменяли окна.

Гражданка А. отправила в Добродел фотографии электропроводки. — Убрали старую проводку в короба.

Гражданка А. направила в Добродел очередные фотографии.

Наконец, заменили двери и покрасили пол, почти не удаляя налипшую грязь.

В конце концов, благодаря упорству и настойчивости гражданки А. ремонт закончился, и подъезд стал выглядеть приличнее.

 

А убираться кто будет?

В письмах о ремонте замглавы М.И. Коробков сообщал, что после каждого вида работ в подъезде производилась уборка мест общего пользования силами управляющей компании для комфортного проживания граждан. Возникает ощущение, что об уборке он говорит, как об одолжении. И гражданка А., возмутившись, пожаловалась в Добродел на то, что в подъезде регулярная уборка не производится и до ремонта тоже не производилась.

На это замглавы М.И. Коробков ответил, что в жилых домах 2-х и менее этажей плата за уборку не предусмотрена в тарифе на содержание жилого помещения, поэтому услуга не предоставляется. А первый замглавы С.Е. Дорофеев позже уточнил (цитируем): «Плата за уборку мест общего пользования не включена в тариф за содержание жилого помещения, утвержденный Решением Совета депутатов г.о. Электрогорск от 26.12.2017 № 29/6. Для предоставления данной услуги необходимо согласие более 52% собственников жилого многоквартирного дома, <…> плата за содержание жилого помещения будет увеличена на 2,07 рублей за 1 м2, и услуга будет предоставлена». К письму С.Е. Дорофеева приложено письмо генерального директора ООО «Элинком» А.А. Матюшина с аналогичным текстом.

Гражданка А. прочитала указанное в письме С.Е. Дорофеева решение Совета депутатов и не нашла там слов о том, что из тарифа на содержание жилых помещений двухэтажных домов исключена плата за уборку мест общего пользования.

Кроме того, она обнаружила, что в тариф на содержание жилого помещения для двухэтажных домов входит плата за холодное водоснабжение и отведение сточных вод в целях содержания общедомового имущества. Естественно возникает вопрос — на что идет вода, если подъезды не убираются?

Запутавшись в числах, гражданка А. рассказала свою историю газете «Город» в надежде, что газета разберется, а проблему с уборкой решила, собрав подписи 52% собственников квартир в своем доме, согласных доплачивать 2,07 руб. с квадратного метра за помывку полов.

 

Что удалось выяснить

В конце каждого года Совет депутатов утверждает тарифы на содержание жилого помещения (первая строка в квитанции) на следующий календарный год. Управляющие компании обязаны работать по этим тарифам, если жильцы дома сами не назначили тарифы на своем общем собрании.

На 2018 год тарифы утверждены Решением Совета депутатов № 29/6 от 26 декабря 2017 года.

В документе приведена таблица размера платы за жилое помещение для домов разной степени благоустройства с указанием тарифов на некоторые услуги, которые входят в эту плату.

Таблица — это просто цифры без каких-либо разъяснений. После таблицы идут примечания. В примечании № 1 уточняется, что именно входит в размер платы за содержание жилого помещения. Читаем, что в эту плату входит в числе прочего «содержание и текущий ремонт общего имущества». Нас интересует слово «содержание».

Находим постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме <…>» и в пункте 11 правил под буквой «г» читаем, что содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования.

То есть, когда мы говорим слова «содержание общего имущества», то под этими словами подразумевается среди прочего и уборка мест общего пользования.

Возвращаемся к решению Совета депутатов и внимательно читаем остальные примечания. Ни в одном из них не говорится, что для двухэтажных домов из платы за содержание общего имущества исключена плата за уборку мест общего пользования.

А из таблицы следует, что плата за воду на общедомовые нужды для двухэтажных домов включена в плату за содержание жилого помещения.

Логика подсказывает, что если из содержания общего имущества двухэтажных домов исключена помывка полов, то и вода на общедомовые нужды должна быть исключена тоже.

Пришлось расспрашивать жителей других двухэтажных домов, как у них обстоят дела с уборкой мест общего пользования. Нашлись те, кто вспомнил, что вопрос об уборке поднимался несколько лет назад и, действительно, были разъяснения о том, что уборка в двухэтажных домах не производится, и плата за нее исключена из тарифа.

Зная этот факт, мы немного позанимались арифметикой и увидели, что тариф на содержание жилого помещения для двухэтажных домов меньше тарифа для домов большей этажности ровно на 2,07 руб., то есть на стоимость уборки мест общего пользования.

Но почему тогда включены вода и стоки?

 

***

«Ложечки нашлись, а осадочек остался»

История с двумя рублями и помывкой полов напомнила нам старый одесский анекдот о «пропавших» серебряных ложечках (которые всё таки нашлись) и горьком «осадочке» в душе, который таки остался.

Эта история — не о деньгах, это история о том, как люди относятся друг к другу и своим обязанностям.

За услуги ЖКХ мы платим немало, кто-то не обращает на это внимания, а кто-то под лупой изучает каждую платежку, терзает управляющую компанию и администрацию города вопросами и очень часто остается недоволен ответами. А недовольство рождает негатив и недоверие.

Для того, чтобы негатива не было, генеральный директор ООО «Элинком» Александр Анатольевич Матюшин обязан разобраться до деталей в особенностях услуг, которые оказывает жителям его предприятие, и проводить среди жителей разъяснительную работу.

А депутат Александр Анатольевич Матюшин, являющийся к тому же председателем депутатской комиссии по ЖКХ, обязан следить за четкостью утверждаемых Советом депутатов документов, на основании которых работает предприятие генерального директора А.А. Матюшина.

 

И, конечно же, ремонты надо делать не под воздействием пинков, а по зову профессионального долга.

Тогда и «ложечки» найдутся, и «осадочков» не останется.

Глеб Борисов